Занятие на тему:"Птица счастья" объемная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Промошкова Евгения

Развивать воображение при создании образа птицы счатья, выделяя сходство и различия с  реальными птицами. Закреплять технические навыки и умения работы с ножницами, тканью, клеем. Воспитывать интерес к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы  и творческие способности. Воспитывать  уважительное и  доброжелательное отношение к традициям и обычаям  своего народа, к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_ptitsa_schastya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Птица счастья»

Цель:   Развивать воображение при создании образа птицы счастья, выделяя сходство и различия с реальными птицами. Закреплять технические навыки и умения работы с ножницами, тканью, клеем. Воспитывать интерес к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.  Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.  Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к традициям и обычаям своего народа, к окружающему миру.

Ход занятия:  Дети зашли в студию, и сели на стульчики.

Воспитатель: Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица)

Воспитатель:  Какие бывают птицы? Назовите их.

Дети:   Перелетные, зимующие.

Воспитатель: А еще есть сказочные птицы.

Много разных птиц я знаю

Я их вижу, что ни год,

И весною –  Ближе к маю.

И когда зима придет.

Вам о них, Об их привычках,-

О различных птицах я –

И больших,  И невеличках,-

Рассказать могу, друзья.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся с образом птицы. Но не простой птицы, не той птицы, которая к вам прилетает к кормушке, и поет весной, а с образом волшебной Птицы – Птицы счастья.

Птица – одна из самых распространённых образов русского народного искусства. Каждый промысел народной игрушки изображает образ птицы по-разному. Образ птицы в народном искусстве несёт в себе функцию оберега – символа добра, счастья, благополучия. Сейчас мы посмотрим удивительных птиц, которые прилетели из разных народных промыслов.

Воспитатель:  Откуда прилетели эти птички?

Дети: Из Гжели.

Воспитатель:  Правильно, эти птицы из Гжели. А эти?

Дети: А это птицы хохлама.

Воспитатель: Из хохломского царства-государства.  А эти птицы?

Дети: Это Жостовские птицы.

Воспитатель: А эти птицы  откуда?

Дети: Городец

Воспитатель: Да, верно эти птицы из славного Городца.

А еще птицы у нас в гостях, кто их узнал?

Дети:  Это дымковские птицы.

Воспитатель:  Правильно,  это дымковские птички. Все птицы красочные, роскошные в окраске, глаз не оторвать.

Воспитатель: И ещё множество есть других народных промыслов, где побывали наши птицы, и их красиво и нарядно расписали. Птицы изображались на прялках, в русской народной вышивке.

Воспитатель:  Птица – знак солнца, воскресения природы, пробуждения земли, знак хорошего урожая. Ребята, я хочу познакомить вас с одной историей, которая приключилась с одной волшебной птицей.

 Жила на белом свете волшебная Птица – Птица счастья.

Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным цветом, так и горит-переливается её тело разными огнями.

Завелась неведомая птица –

Всякий ей дивится:

Высоко она летает,

Вся горит и полыхает.

Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости чёрному Коршуну-злодею. Не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Всё старался накрыть своим чёрным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство. Однажды он задумал своё чёрное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл её чёрным крылом и унёс в свой замок, под землю, в заточение. Без дневного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил её на мелкие кусочки. Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живётся. Исполнилась его мечта – все живут в горе и страхе. Нужно спасти птицу, а она вернёт радостный и счастливый мир. Самые смелые и отважные богатыри отправились в царство чёрного Коршуна-злодея. Долгим и тяжёлым оказался путь, но желание выручить из беды волшебную птицу, которая принесёт людям мир и спокойствие – было очень сильно. Нашли они птицу, разбитую на мелкие части. Белую, бесцветную.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  как мы можем помочь птице?

Дети: Слепить, собрать, сшить, нарисовать, сделать аппликацию, купить.

Воспитатель:   Я вам подскажу.  Нужен солнечный свет, чтобы части тела её пропитались всеми цветами радуги и приобрели свою волшебную силу. Только тогда птица  «оживёт».

Воспитатель:  Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Стая птиц летят на юг,                дети машут руками, словно крыльями

Небо синее вокруг.

        Чтоб скорее прилетать        дети машут руками интенсивнее

        Надо крыльями махать

Птички начали спускаться        дети садятся в глубокое приседание

На полянку все садятся                и сидят несколько секунд

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

        

И опять пора в дорогу,        дети встают, медленный бег

Пролететь им надо много        с взмахами рук

Вот и юг. Ура! Ура!                Дети приседают на ковер

Приземляться им пора

Воспитатель:  А теперь вас приглашаю в мастерскую Счастья.

У вас лежат на столе ткани с шаблонами, сегодня мы будем «оживлять»

нашу птичку из ткани. Ножницами вырезаем все детали, затем переносим на лист бумаги с помощью клея, прижимаем пальчиками, салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Напоминаю о технике работы с ножницами, клеем. Оказываю словесную, индивидуальную помощь. Звучит тихая сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились сказочные, волшебные  птицы.

Что больше всего понравилось в птице счастья?  

Дети:  Ее роскошный хвост, крылья, вся птица.

Воспитатель: Что может измениться дома, когда к вам прилетит птица счастья?   Какие три желания вы попросили бы исполнить птицу счастья?

Дети: Чтобы семья была вместе, никто не болел, много игрушек,  чтобы не было войны.

Воспитатель: Гляди! Теперь я Птица счастья!

Я талисман твой, оберег…

Ну!...Что же ты? Скорей неси меня –

Навстречу утренней заре!...

Эту Птицу счастья вы можете забрать домой. И пусть она станет символом добра, радости и счастья в вашем доме,  в вашей семье.

Всех благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ».

Организационная часть:приветствие. Практическая часть: воспитатель оказывает помощь детям. Заключительная часть: в конце занятия выставка работ....

Конспект проведения занятия по аппликации на тему: «Птица счастья» в старшей группе

Конспект проведения занятия по аппликации на тему: «Птица счастья» в старшей группе Филиала МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад № 40» Курабаевой МарииИнтегр...

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».

Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания,  для получения объемной аппликации....

Подгрупповое занятие по художественному творчеству (аппликация) для детей 6-7 лет с ЗПР Тема: «Птица счастья»

Подгрупповое занятие по художественному творчеству (аппликация) для детей 6-7 лет с ЗПРТема: «Птица счастья»    ...