Конспект занятия по кружку "Волшебный пластилин" в старшей группе "За окошком снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по кружку "Волшебный пластилин" в старшей группе "За окошком снегири"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kruzhku_za_okoshkom_snegeri.docx | 67.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
занятия по кружку «Волшебный пластилин»
в старшей группе «За окошком снегири»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета;
- расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности;
- учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе;
- закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-развивать изобразительную деятельность детей;
- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание);
- формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика;
- закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.
Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, образец снегиря сделанный в технике пластилинографии, фотоиллюстрации с зимующими птицами, другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям).
Раздаточный: Плотный картон размер - лист формата А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, наступила зима , и сегодня к нам в гости прилетела птичка. Отгадайте загадку и узнаете, что за птица?
Загадка:
Словно красные плоды,
По зиме поспели,
Только близко подойди
Разлетятся... (Снегири)
Воспитатель: Правильно, снегири. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем он питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает послушать рассказ о снегирях:
Снегирь – одна из самых заметных птиц наших лесов.
В первой половине зимы снегири часто появляются в садах и парках сел и городов, они собираются в небольшие стайки, которые сохраняются в течении всей зимы.
Снегири питаются в основном растительной пищей: молодыми листьями и цветами, семенами деревьев, их почками.
Живут снегири в гнездах, которые строят на ветвях ели. Гнезда имеют чашеобразную форму.
Окраска снегиря довольно красива, особенно у самца верх головы ,хвост и крылья – черные, задняя часть шейки и спинка серые, надхвостье и подхвостье беленькие, нижняя часть тела у самца – ярко красная, а у самки буровато - серая.
Длина тела снегиря около 18 см, а весит он 35 г.
Голос снегиря – негромкий свист, пение тихое.
Воспитатель: Как много Вы узнали о жизни снегирей!
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птички»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Шаблон Снегирь
Воспитатель: Дети, у Вас на столах лежат шаблоны снегирей, что вы замечаете?
Дети: Снегири не раскрашенные, белые.
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня будем сами закрашивать рисунок не красками, а пластилином. Начнем раскрашивать снегиря с грудки, пластилином красного цвета. Беру в руки пластилин, хорошенько его разминаем в руках, чтобы он стал мягким, пластичным, затем отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.
Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, мы раскатаем много шариков красного и оранжевых цветов и будем их поочередно прикладывать к ветке рябины .
Воспитатель: Прежде чем начнем работу, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Дети имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
(Дети под музыку выполняют работу)
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились чудесные снегири.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение И. Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»
«О чем ты думаешь, снегирь?»
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!
Работы детей вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»
Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегирь на Ветке" 18.01.2018
конспект занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегирь на Ветке" 18.01.2018
конспект занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Снегирь"
Творчество представляет собой сознательную, целенаправленную, активную деятельность человека, направленную на познание и преобразование реальной действительности, создание новых, никогда ранее не суще...