Конспект "Урок лепки - котёнок"
план-конспект по аппликации, лепке

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием пластилина.
«Урок лепки - котёнок»
(средняя группа)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lepki_-_kotyonok.docx6.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием пластилина.

«Урок лепки - котёнок»

(средняя группа)

                                                                                            Подготовил : воспитатель

                                                                             Максеева Ангелина Вячеславовна


Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формирование творческой личности ребенка.

Программные задачи:

Развивающая:

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Обучающая:

-учить детей создавать образ игрушки.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к своей поделке, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда.

Предварительная работа:

- рассматривание предмета.

- чтение художественных произведений о животных.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка (серого цвета) "котёнок";

Раздаточный материал:

Пластелин, стеки, зубочистки.


ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(мотивация,стимулирующая активность детей).

Вызов интереса и постановка цели

Прочитать стихотворение:

"У меня на лапках

Коготки - царапаки.

Я признаюсь вам, друзья,

Любопытный очень я.

Всё что неизвестно -

Мне очень интересно!

Почему на кухню я

Побегу с улыбкой?

Чашка там стоит моя с молоком и рыбкой"

Воспитатель:

О ком это стихотворение?

(О котёнке.)

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.(ответы детей)

-Да, действительно, мы будем лепить котёнка.

Воспитатель подходит к детям и говорит:

"Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. "Кто это ребята?"

Дети отвечают: Котёнок!

Воспитатель:

"Правильно - Котёнок! Котёнок, это моя любимая игрушка, он умеет мяукать и мурлыкать. Послушайте".

 Воспитатель включает игрушку:

Воспитатель:

Вот как котёнок мяукает и мурлычит. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравится его гладить.

-Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов? Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена эта игрушка?

(Ответ детей: из меха)

Дать потрогать игрушку.

Основная часть.

Воспитатель:

- Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки?

                 (Ответы детей: из ваты, из бумаги, из пластелина).

Воспитатель: Правильно. Мы сделаем котёнка из пластелина.

Хотите быть настоящими мастерами? (Ответы детей: да.)

Воспитатель: Прежде чем начать работать, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка "Котятки".

Все котятки мыли лапки (трут ладошки)

вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

вот так, вот так!

А потом они играли, вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали,

сладко-сладко засыпали

Вот атк, вот так! (ручки под голову)

Воспитатель: давайте вспомним способы лепки:

-лепка из целого куска пластелина

-лепка из отдельных частей

-способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части

Воспитатель: какие приёмы мы знаем?

-скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.

Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить части тела игрушки

Воспитатель: давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой и зубочисткой.

(Ответы детей)

Пальчиковая игра: -Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмём ладони друг к другу и сильно потрём их.

-Подгатовте-ка ладошки.

Расскажем мы коту про кошку.

1,2,3,4,5- будем пальчики считать.

Вот ладошки.

На ладошку села кошка

и крадётся потихоньку.

Подбирается к мышонку.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Мы их хорошо подготовили.

Воспитатель: закрывайте все глазки, представьте своего котёнка, какого он цвета, формы, что у него есть?

-Филипп, какого цвета твой котёнок? ( Ответь ребёнка)

-А ты, София, какого будешь лепить котёнка? (Ответ ребёнка)

-Соблюдайе пропорции частей игрушки.

-Теперь заверните рукова, берём пластелин нужного цвета и начинаем лепить.

Дети начинают лепить, воспитатель им помогает, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Заключительная часть.

Воспитатель: вот и готовы наши котята. Какие они у вас получились? (Ответы детей)

 

-На этом занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Котёнок".

Учить детей создавать в лепке образ животного. Развивать мелкую моторику рук....

Лепка "Котёнок"

Закреплять знания детьми домашних животных. Закреплять основные приёмы лепки. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о домашних питомцах....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей в старшей группе с ЗПР. Лепка "Котёнок"

Виды деятельности:продуктивная, познавательно-коммуникативная, двигательная. Цель:учить технике создания изображения животного на плоскости при помощи пластелина....

Лепка "Котёнок"

Трудно мнётся,Туго гнётся,Он лепиться не даётся!Вот вам и нелепица –Пластилин не лепится! Лепка – это один из наиболее полезных для детей видов рукоделия, который позволяет развить у ...

Лепка "Котёнок"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Конспект НОД по лепке "Котёнок"

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.Задачи: Образовательные задачи:- Закреплять умение лепить фигуру животного по час...