26.07.2022г. Лепка для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Лепка для детей 3-4 лет. Тема: "Бабушкины скази"

Учить детей лепить  по мативам русских народных сказок. Самостоятельно выберать героя или сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt1.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка. Конспект-сценарий. Март  3-4 года

                                    Тема.   «Грачи прилетают»

Задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах. Закрепить умение лепить, используя знакомые приемы лепки. Учить отмечать разнообразие получившихся  изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание,  воображение.  

    Оборудование: пластилин, дощечка, стеки.  

                                        Ход занятия:  

    Воспитатель показывает иллюстрацию птиц, просит вспомнить, как дети наблюдали птиц на участке и считали их на занятии по математике.

 Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает  

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.  

И чирикает она  

 Громко с самого утра:  

- Просыпайтесь поскорей.  

Всех торопит.  (воробей)

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете? (галка, синица, голубь, ворона,  глухарь, сорока, дятел)  

  • Каких перелетных птиц вы знаете? (Жаворонок, грач, кукушка, ласточка,  

    скворец, утка и т.д.)  

Совсем скоро перелетные птицы вернутся в родные края. И первыми прилетят грачи.  

Предлагаю вам слепить птиц этих первых вестников весны.  

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост,  крылья).

  • Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .
  • Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик).
  • Какой у грача хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза,  клюв)
  • Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)

Воспитатель (напоминает) Ребята, чтобы получился клюв, мы будем использовать прием  выщипывания. (продемонстрировать прием на образце)

    Напоминаем детям об аккуратном пользовании пластилином, уточнить  

  1. последовательность лепки. В процессе лепки оказывать индивидуальную помощь.  Разделить с помощью стеки пластилин на 3 части.
  2. Слепить овал, используя прием выщипывания формировать хвост.  
  3. Слепить шар, используя прием выщипывания сделать клюв.  
  4. Третий кусок пластилина разделить на две части, сформировать овал. Используя  прием сплющивания сделать крылья.
  5. С помощью зерен гречки сделать глаза.  

В конце занятия провести динамическую паузу по выбору воспитателя или детей.   Провести анализ работ и разместить поделки на подставке.  

Лепка. Конспект-сценарий. Март  3-4 года  

                         Тема. «Бабушкины сказки» Лепка сюжетная  по мотивам народных сказок.

Задачи: Учить лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать  отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от  характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к  сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность,  творческую инициативность.  

    Оборудование:  Пластилин,  стеки,  лоскутки,  трубочки  для  коктейля,  картон  или  

небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные  

и матерчатые.  

                                      Ход занятия

    Воспитатель показывает волшебную книгу сказок. Рассмотреть и обсудить какие сказки есть в книге. Как выглядят герои сказок. Чем  сказочные звери и персонажи отличаются от настоящих. (звери в сказках могут быть одеты в  одежды, пользоваться ложками и жить в избах)  

Прочитать стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам  

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по  пригоркам  

Мы идём, бредём домой.  

Опостылеют салазки,  

И садимся в два рядка

Слушать  бабушкины сказки  

Про Ивана-дурака.  

И сидим мы, еле дышим.  

Время к полночи идёт.  

Притворимся, что не слышим,  

Если мама спать зовёт.  

Сказки все. Пора в постели.  

Ну, а как теперь уж спать?  

И опять мы загалдели,  

Начинаем приставать.  

Скажет бабушка несмело:  

«Что ж сидеть-то до зари?»  

Ну, а нам какое дело,  

-Говори да говори.  

Затем воспитатель говорит, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге,  но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме.  

 - И мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя  Михал Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, деда с бабой и  колобком, любого персонажа, кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит  сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка), может что-то держит в руке  или лапке.  

Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Братцы за работу».                                      

Ну-ка, братцы, за работу  (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).  

Покажи свою охоту:  

Большаку дрова рубить,  

Печи все тебе топить,  

А тебе воду носить,  

А тебе обед варить,  

А тебе посуду мыть.  

А потом всем песни петь,  

Песни петь да плясать  (энергично шевелить всеми пальцами),  

Наших деток забавлять.  

Самостоятельное творчество

Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (салфетки, ткань, трубочки для  коктейля) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут  объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы  нужно разместить на подставках из пластилина или картона.  

Физкультминутка (если дети устанут)

В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные  

фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 4-5 лет «Лепка по замыслу»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

26.07.2022г. Лепка для детей 3-4 лет

Лепка для детей 3-4 лет тема: "Грачи прилетели"...

Удостоверение о повышении квалификации 2022г. "Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных учреждениях"

quot; Комплексная безопасность детей . Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению  безопасности в дошкольных образовательных...