Образовательная деятельность: аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ракета "Восток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ракета "Восток"17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»

 

Тема: «Космическая ракета»

Цель:  Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить, красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа:  космические объекты, иллюминатор.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали  за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звёзды.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность .Аппликация.Ручной труд."

В данном материале представлен результат нашей работы с ребятами  средней группы по аппликации и ручному труду ....

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик"

Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комо...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...