Непрерывная образовательная деятельность детей старшей группы по теме: «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации из салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_o.v.nod_rybka.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность детей старшей группы по теме:
«Рыбка»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации из салфеток.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
В интеграции: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
- познакомить детей с техникой аппликации из салфеток;
- закреплять умение сминать бумагу, скатывая комочки, подбирать цвет и расположение;
- формировать мелкую моторику;
- развивать творческую активность, самостоятельность, внимание;
Задачи образовательных областей в интеграции
ОО «Познавательное развитие»:
- формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
( форме, цвете, размере, величине);
- расширять знания о строении рыб и растениях, обитающих в водной среде;
ОО «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей по теме «Рыбы»;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;
- развивать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения;
ОО «Физическое развитие»:
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;
- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук;
Предполагаемый результат:
Выполняет аппликацию в нетрадиционной технике. Изображает предметы путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного скатывания комочков бумаги. Принимает активное участие в проведении занятия, имеет первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Целевые ориентиры: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в том числе изобразительной; обладает развитым воображением; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, в том числе изобразительной; способен сотрудничать, и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; развита мелкая и крупная моторика; ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
Предварительная работа: экспериментально-исследовательская деятельность «Бумага мнётся», беседа о рыбах, оригами «Рыбки», рисование «Золотая рыбка», скатывание комочков из бумаги, салфеток, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка плавает в водице…», «Жил да был один налим…».
Современные педагогические технологии: «Здоровьесберегающие», «Игровые», «Сотрудничества».
Материалы и оборудование для педагога: доска, картина «Пруд», клубок, готовая поделка рыбки.
Материалы и оборудование для детей: альбомные листы голубого цвета, бумажные салфетки разного цвета, разрезанные на квадраты, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, шаблон рыбки на каждого ребёнка, восковые мелки.
Ход:
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть Основная часть | Организационный момент Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться. « Я здороваюсь везде, Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!» Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, вы сказки любите? - А в волшебство верите? - Сегодня сказка позвала нас с вами в гости. Педагог предлагает детям сесть и послушать историю. Рассказ воспитателя: - Утром, у двери в группу я нашла волшебный клубок. Давайте посмотрим, куда же он нас с вами приведет? Воспитатель читает | Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Дети отвечают на вопросы. Дети проходят и садятся на стульчики. Дети слушают, смотрят. | Словесные Практические Словесный Наглядный Практический Слуховой Наглядный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
стихотворение: «Я клубочек не простой, Я клубочек золотой, Я за нитку потяну, И вас в сказку приведу». Воспитатель бросает клубок, он катится к картине «Пруд». Воспитатель спрашивает: - Ребята, что это такое? - Куда мы с вами попали? - Правильно ребята, мы попали на пруд. Посмотрите вокруг. - Что вы видите, кто в нем живет? - Про одного из жителей пруда, я загадаю вам загадку: «В воде она живёт - Нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. - О ком эта загадка? Воспитатель показывает рыбку. - Одна рыбка просит нас о помощи. У нее раньше было много друзей. Но она захотела найти себе новых друзей. И заплыла далеко от дома и сейчас ей очень одиноко. | Дети рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Дети слушают загадку. Отгадывают. Дети слушают. Смотрят. | Словесный Наглядный Словесный Слуховой Наглядный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Воспитатель спрашивает: - Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? - Давайте сделаем для нее новых друзей из бумаги. Воспитатель обсуждает с детьми: - Какими бывают рыбки? - Что есть у рыбки? Воспитатель показывает готовую поделку рыбки. Педагог рассказывает, из чего сделана рыбка? Воспитатель показывает детям приёмы аппликации из салфеток. - Берём трафарет рыбки и приклеиваем на голубой фон бумаги. - Берем один квадратик салфетки и сминаем его пальцами, формируя из него «шарик». - Начинаем клеить рыбку с туловища. - Вот какая получилась рыбка. Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику. | Дети отвечают на вопрос. Дети слушают. Отвечают на вопрос. Дети рассматривают. Дети слушают. Дети смотрят. Дети выполняют движения. | Словесный Словесный Наглядный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Игровой Практический | |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Заключительная часть Рефлексия | «Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла». Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы и приступить к работе. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно сминать квадратик салфетки пальцами, формируя из него «шарик». Педагог предлагает детям после аппликации дополнить свои работы, нарисовав водоросли камушки и т.д. Воспитатель обращается к детям. - Вот и готовы наши рыбки. Какие они красивые, разноцветные. Педагог анализирует работы детей. - Рыбка благодарит за новых | Дети проходят, садятся за столы, слушают, наблюдают за повторным показом воспитателя, выполняют работу. Дети рисуют водоросли, камушки и т.д. Дети заканчивают аппликацию. Дети делятся своими впечатлениями от аппликации. | Практический Наглядный Словесный Практический Продуктивный Словесный Словесный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
друзей, и обещает больше не уплывать далеко от них. - А нам ребята пора с вами из нашего путешествия возвращаться обратно в детский сад. Воспитатель бросает клубок. - Вы все сегодня старались делать рыб. Все рыбки получились разные. Молодцы! | Дети принимают предложение. | Словесный Продуктивный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».
Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...
Презентация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зеленые профессии"
Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.Задачи:формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;корр...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....