Непрерывная образовательная деятельность детей старшей группы по теме: «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации из салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakova_o.v.nod_rybka.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность детей старшей группы по теме:

«Рыбка»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации из салфеток.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

В интеграции: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

- познакомить детей с техникой аппликации из салфеток;

- закреплять умение сминать бумагу, скатывая комочки, подбирать цвет и расположение;

- формировать мелкую моторику;

- развивать творческую активность, самостоятельность, внимание;

Задачи образовательных областей в интеграции

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

( форме, цвете, размере, величине);

- расширять знания о строении рыб и растениях, обитающих в водной среде;

ОО «Речевое развитие»:

- развивать связную речь;

- активизировать словарь детей по теме «Рыбы»;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-  продолжать формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;

- развивать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий;

- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения;

ОО «Физическое развитие»:

- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;

- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук;

Предполагаемый результат: 

Выполняет аппликацию в нетрадиционной технике.  Изображает предметы путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного скатывания комочков бумаги. Принимает активное участие в проведении занятия, имеет первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Целевые ориентиры:  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в том числе  изобразительной; обладает развитым воображением; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, в том числе изобразительной; способен сотрудничать, и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;  развита  мелкая и крупная моторика; ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

Предварительная работа: экспериментально-исследовательская деятельность «Бумага мнётся», беседа о рыбах, оригами «Рыбки», рисование «Золотая рыбка», скатывание комочков из бумаги, салфеток, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка плавает в водице…», «Жил да был один налим…».

Современные педагогические технологии: «Здоровьесберегающие», «Игровые», «Сотрудничества».

Материалы и оборудование для педагога: доска, картина «Пруд», клубок, готовая поделка рыбки.

Материалы и оборудование для детей: альбомные листы голубого цвета, бумажные салфетки разного цвета, разрезанные на квадраты, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, шаблон рыбки на каждого ребёнка, восковые мелки.

 Ход:

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться.

« Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

Воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, вы сказки любите?

- А в волшебство верите?

- Сегодня сказка позвала нас с вами в гости.

Педагог предлагает детям сесть

и послушать историю.

Рассказ воспитателя:

- Утром, у двери в группу я нашла волшебный клубок. Давайте посмотрим, куда же он нас с вами приведет?

Воспитатель читает

Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Дети слушают, смотрят.

Словесные

Практические

Словесный

Наглядный

Практический

Слуховой

Наглядный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

стихотворение:

«Я клубочек не простой,

Я клубочек золотой,

Я за нитку потяну,

И вас в сказку приведу».

Воспитатель бросает клубок, он катится к картине «Пруд».

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что это такое?

- Куда мы с вами попали?

- Правильно ребята, мы попали на пруд. Посмотрите вокруг.    

- Что вы видите, кто в нем живет?

- Про одного из жителей пруда, я загадаю вам загадку:

«В воде она живёт -

Нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- О ком эта загадка?

Воспитатель показывает рыбку.

- Одна рыбка просит нас о помощи. У нее раньше было много друзей. Но она захотела найти себе новых друзей. И заплыла далеко от дома и сейчас ей очень одиноко.

Дети рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Дети слушают загадку.

Отгадывают.

Дети слушают.

Смотрят.

Словесный

Наглядный

Словесный

Слуховой

Наглядный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель спрашивает:

- Как вы думаете, чем мы можем ей помочь?

- Давайте сделаем для нее новых друзей из бумаги.

Воспитатель  обсуждает с детьми:

- Какими бывают рыбки?

- Что есть у рыбки?

Воспитатель показывает готовую поделку рыбки.

Педагог рассказывает, из чего сделана рыбка?  

Воспитатель показывает детям приёмы аппликации из салфеток.

- Берём трафарет рыбки и приклеиваем на голубой фон бумаги.

- Берем один квадратик салфетки и сминаем его пальцами, формируя из него «шарик».

- Начинаем клеить рыбку с туловища.

- Вот какая получилась рыбка.

Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают.

Отвечают на вопрос.

Дети рассматривают.

Дети слушают.

Дети смотрят.

Дети выполняют движения.

Словесный

Словесный

Наглядный

Наглядный

Словесный

Наглядный

Словесный

Игровой

Практический

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заключительная часть

Рефлексия

«Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка  хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла».

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно сминать квадратик салфетки пальцами, формируя из него «шарик».

Педагог предлагает детям после аппликации дополнить свои работы, нарисовав водоросли камушки и т.д.

Воспитатель обращается к детям.

- Вот и готовы наши рыбки. Какие они красивые, разноцветные.

Педагог анализирует работы детей.

- Рыбка благодарит за новых

Дети проходят, садятся за столы, слушают, наблюдают за повторным показом воспитателя, выполняют работу.

Дети рисуют водоросли, камушки и т.д.

Дети заканчивают аппликацию.

Дети делятся своими впечатлениями от аппликации.

Практический

Наглядный

Словесный

Практический

Продуктивный

Словесный

Словесный

Структура НОД

Содержание НОД

Педагогические методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

друзей, и обещает больше не уплывать далеко от них.

- А нам ребята пора с вами из нашего путешествия возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель бросает клубок.

- Вы все сегодня старались делать рыб. Все рыбки получились разные. Молодцы!

Дети принимают предложение.

Словесный

Продуктивный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Презентация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зеленые профессии"

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.Задачи:формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;корр...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...