Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новикова Александра Васильевна

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.

Задачи:

  • расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;

  • приспособленности к жизни в воде;

  • развитие познавательного интереса;

  • учить понимать смысл загадок о морских обитателях;

  • развитие внимания, памяти, мышления;

  • активизация, обогащение словаря;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • показать красоту подводного мира.

 

Коррекционные задачи:

* развитие зрительного внимания, памяти;

* соотносить зрительный образ со словесным;

*расширить объем представлений о явлениях и предметах окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обитатели водоемов20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт – Петербурга

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

 «Обитатели водоемов»

Воспитатель

Новикова А.В.


Цель:   познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.

Задачи:    

  • расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;
  • приспособленности к жизни в воде;
  • развитие познавательного интереса;
  • учить понимать смысл загадок о морских обитателях;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • активизация, обогащение словаря;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • показать красоту подводного мира.

Коррекционные задачи:

* развитие зрительного внимания, памяти;

* соотносить зрительный образ со словесным;

*расширить объем представлений о явлениях и предметах окружающего мира.

Предварительная работа:

Энциклопедия «Я познаю мир».

Интернет ресурсы.

Ауди записи, мульт.фильмы.

Привлечь родителей к совместной деятельности по теме.

Пополнение библиотеки: книги и журналы по теме.

Материал:

Плакаты «Животные водоемов»

Фигурки, игрушки морских животных.

Д\игра «Рыболов».

Д\игра «Найди пару»

Наглядный материал:

- ракушки, кораллы, морская звезда из мини лаборатории.

- иллюстрации  «Водоемы».

Слушаем звуки воды - что услышали?

Шум воды, журчит, бежит.

Какое настроение у вас у воды? Ответы детей.

Кого можно увидеть у воды - рассматривание плаката « Обитатели водоемов».

Мы увидели тех кто на берегу, а представьте если одеть маску, ласты и опуститься под воду.

Как вы думаете кого можно встретить в воде еще?

Посмотрите на глобус на нем синий цвет с оттенками, это говорит о том, что глубина разная.

Морские обитатели живут на разной глубине.

Слушаем музыку загадки с картинками:

«Волны к берегу несут парашют  не  парашют,

Не плывет он, не ныряет

Только тронешь- обжигает.»  

                                                (медуза)

                    «Шарик иглокожий на репей похожий»

                                                                (морской еж)

                   «Ползет паук на цветок похож»  

                                                                (морская звезда)-показать

                  «Прочно скручены стволы,

                     Нет и не было листвы»

                                                 (кораллы)  -показать из мини лаборатории

                  «В море .видим мы фонтан,

                     Кто его устроил там?»      

                                                                 (кит)

Физминутка:    

«На болоте две лягушки ,

две зеленые подружки, утром рано умывались,

полотенцем вытирались.

Лапками топали, вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались».

Упражнения для глаз:

 «Раз налево- раз направо,

три наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир».

2 часть:

Кого мы еще увидели в море? Попробуйте вы сами загадать загадку:

Про рака, щуку, акулу- помочь в составлении загадок и рассказ про этих животных.

3 часть:

дидактическая игра « Аквариум» - подбор морских обитателей по силуэтам.

Чтобы эти животные жили в чистой воде, что нужно делать нам людям?

Правильно вести себя у водоемов: не бросать мусор в воду, не кричать на природе, не ломать деревья, кусты. И тогда наша планета всегда будет красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;упражнять в назывании утр...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”

Цель образовательной деятельности - развитие любознательности,  познавательной мотивации,  самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....