2022 15.08. Проект "Волшебная палитра"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_palitra.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная палитра»

по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных материалов в продуктивных видах деятельности».

Название проекта: «Волшебная палитра»

Руководитель проекта: 

Консультант проекта: 

Учебный проект: рисование

Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет

Состав проектной группы: дети и воспитатели подготовительной группы

Тип проекта: информационно - практический, творческий.

Продолжительность: долгосрочный  

Гипотеза:

Чтобы обучить  детей разным техникам изобразительной деятельности я изучила специальную литературу. По данной проблеме вела работу не только с детьми, но и с педагогами, и с родителями, доказывая её важность, расширяя  их знания в этой области. По результатам предварительной работы было решено создать информационно - практический, творческий проект «Волшебная палитра». Этот проект поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей свободно проявлять себя в разных видах художественно - творческой деятельности, сформирует эстетическое отношение к окружающему миру.

Цель проекта: 

Развить художественно - творческие способности детей средствами нетрадиционных способов рисования, научить детей творчески мыслить, свободно проявлять себя в разных видах деятельности.

Задачи проекта на …. г:

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,  с разнообразными художественными материалами и их свойствами;
  • учить использовать эти материалы и инструменты в своей работе;
  • расширить представления детей о нетрадиционных способах и техниках изобразительной деятельности;

Развивающие:

  • развивать художественно - творческие  способности детей, чувство композиции, цветовосприятие, воображение, зрительную память, гибкость и быстроту мышления;
  • Продолжать развивать воображение детей, поощрять проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

    Воспитательные:

  • воспитывать способность детей приобретать и творчески использовать новые знания;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность детей при выборе материала и техники изображения;

Аннотация проекта:

  • доминирующая деятельность: рисование;
  • направленность деятельности: воспитательно-образовательная,  художественно-эстетическая.

Актуальность проекта:

     Для развития ребенка необходим поиск новых форм, методов, методик и технологий, направленных на социализацию воспитанников. Средства культуры и искусства позволяют как нельзя лучше выстраивать определенные модели, которые становятся эталонами для решения различных проблем социализации личности. По мнению В.С. Мухиной, рисунок для детей является не искусством, а речью. Это - своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве заместителей реальных объектов. Посредством изобразительного искусства реализуется потребность личности в самовыражении. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как  можно больше различных изобразительных технологий, дающих возможность выбирать, думать, искать, пробовать.

    «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребят красотой - всем прекрасным, чем сможем! Детям необходимо создать психологический комфорт, иначе они не смогут нормально развиваться.

Ожидаемый результат:

  • сформировать у детей  эмоционально - оценочное отношение к рисованию;
  • повысить уровень интереса к нетрадиционным техникам рисования, научить выражать свое отношение к окружающему миру, планировать свою работу и самостоятельно выбирать приёмы, способы её воплощения;
  • развить творческое, гибкое мышление, фантазию и воображение, эстетическое восприятие изобразительного искусства;
  • научить сочетать различные нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
  • привлечь  детей к участию в выставках и конкурсах разного уровня;
  • вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами.

Форма презентации проекта:

  • компьютерная презентация

Методическое обеспечение:

  • Создание сценариев, тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
  • составление плана наблюдений, экскурсий,  посещений выставок;
  • подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника

Материально - техническое обеспечение:

  • центр искусства «Юный художник» (в группе);
  • методический инструментарий:
  • разработка перспективного плана и цикла занятий;
  • картотека дидактических игр с использованием  нетрадиционных способов рисования;
  • репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
  • подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам;
  • краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые), тушь;
  • кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
  • мультимидийное оборудование, проектор.

Методы проекта:

Познавательное развитие (ознакомление с нетрадиционными техниками и приёмами рисования), речевое развитие, ручной труд, социализация окружающего мира, художественно эстетическая деятельность.

Этапы работы над проектом:

  • этап подготовительный: сентябрь ….г;

    - разработка гипотезы, определение целей и задач проекта;

    - изучение необходимой литературы;

    - консультирование  и анкетирование родителей

    - создание развивающей предметно - пространственной образовательной

      среды.

  • диагностический этап - сентябрь ….г. 

- подготовка диагностического инструментария,

- диагностика каждого воспитанника.

  • этап основной (реализация намеченных планов)

   апрель - октябрь…..

    - реализация поставленной цели и задач, использование игровых  

      технологий, элементов релаксации.

  • этап заключительный - май ….г.

    - анализ результатов реализации проекта.

    - презентация проекта. 

Планирование работы по ознакомлению с нетрадиционными техниками  и приёмами рисования:

подготовительная группа

Виды техник рисования:

Темы занятия

Игры

Экскурсии, целевые прогулки

Чтение

Работа с родителями

О

К

Я

Б

Р

Ь

Свеча + акварель

«Листья золотые

кружат на ветру»

«На дне морском»

«Осень на опушке

   краски разводила»

 «Что тревожит природу»

«Найди пару»

«Найди по силуэту»

Экскурсия к реке

Рассматривание картины:

И. Левитан «Золотая осень»

«Утро в осеннем лесу»

Худ. лит-ра:

А.К. Толстой «Осень осыпает весь наш белый сад…»

Буклеты -

«Анютины глазки»

Выставка рисунков – «Золотая осень»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Кляксография

«Волшебная трубочка»

«Заколдованный лес»

«Волшебная сказка»

«Сочиняю сказку»

«Составь сказку»

«Найди по описанию»

Экскурсия на лесную полянку

Худ. лит-ра:

С. Есенин «Берёза»

Консультации:

«В гостях у кляксы - ваксы»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Рисование по сырому

«Краски Новогоднего

праздника»

«Уральский морозец»

«Разноцветные снежинки»

«Составь узор»

«Подбери картинку»

Экскурсия  к новогодним постройкам на площади посёлка

Худ. лит-ра:

И. Бунин «Первый снег»

Буклеты -

«Рисование нетрадиционными способами»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рисование  сухой кистью

«Волшебная кисточка»

«Зимний лес»

«В гостях у феи»

«Наши игрушки»

«Где это видано»

«Поставь заплатку»

Целевая прогулка в библиотеку п. Пелым

Рассматривание картины

И. Шишкин «Зима»

Худ. лит-ра:

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Анкетирование

«Растём

здоровыми»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Монотипия

«Зимний пейзаж»

«Что за дерево такое»

«Дерево в снегу»

«Вечерний закат»

«Птицы в домике»

«Найди отличие»

Целевая прогулка в музей п. Пелым

Худ. лит-ра:

И. Никитин «Встреча зимы»

Выставка поделок - «Мой папа от скуки мастер на все руки»

Весёлые старты - «Всей семьёй на старт»

М

А

Р

Т

Рисование на ткани

«Разноцветные цветы -  небывалой красоты»

«Плат узорный»

«Бабочки»

«»Пуховый платок»

«Магазин красок»

«Мозаика»

Встреча с художником М.Л. Ивановым

Рассматривание картин:

И. Левитан «Весна. Большая вода»

Худ. лит-ра:

В. Катаев «Цветик - семицветик»

Оформление фотостенда –

«Я и моя милая мама»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Граттаж

«Космические дали»

«Закат»

«Удивительное рядом»

«Храм нашего посёлка»

«Собери букет»

«Что перепутал художник»

Экскурсия по улицам нашего посёлка

Худ. лит-ра:

Ф. Тютчев «Весенние воды»

А. Фет

«Уж верба вся пушистая»

Буклеты – нетрадиционное рисование в технике граттаж

Родительское собрание «До свидания, детский сад»

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети получали знания о нетрадиционных способах рисования

  • учились творчески мыслить, видеть красоту окружающего мира, свободно проявлять себя в различных видах деятельности, применять полученные знания в повседневной жизни;
  • учились использовать разнообразные художественные материалы и инструменты в своей работе;
  • развивали фантазию, воображение, зрительную память, гибкость и быстроту мышления;
  • развивали чувство композиции, цветовосприятие,  смелость в изложении собственных замыслов.

      Совместно с родителями разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию, формирующую у детей умения и навыки в познании окружающего мира и мира изобразительного творчества.

Результаты мониторинга проекта в …..г:

                 

Заключение:

Если создать благоприятные условия для работы в нетрадиционных изобразительных техниках рисования, то возможно:

  • расширить и уточнить знания детей о разнообразии окружающего мира;
  • развить творческие способности, повысить самооценку, активизируя познавательную активность воспитанников;
  • воспитать внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
  • сформировать навыки контроля и самоконтроля.

     Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.

Перспектива: на ….. г

  • Разработать проект для младших дошкольников «Цветные ладошки»
  • Обобщить и систематизировать материал по обучению  детей младшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования.

Список литературы:

  • Есафьева Г.П. «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2007.
  • Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2006.
  • Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005.
  • Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки»,  Ярославль, изд. Академия развития, 2006.
  • Васильева И.И., Иванова О.Л. Фантазия цвета.-  Екатеринбург.,2005.
  • Нетрадиционное рисование с дошкольниками, 20 познавательных - игровых

           занятий, Шаляпиа И.А 2007.

  • Пастухова Г.Н. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду.- Екатеринбург.,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...

«Веселая палитра» Дополнительная дошкольная образовательная программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на 2021-2022 год

laquo;Веселая палитра»Дополнительная дошкольная образовательная программапо изобразительному искусствус использованием нетрадиционных техникдля детей 2-3 лет  на 2021-2022 год...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПАЛИТРА КРАСОК» 2022 год

Приобщение личности к миру художественно-эстетической деятельности во все времена являлось традиционным приоритетом образования. Общество и культура, являясь существенными составляющими личностного ра...

Планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь(01.11.2022-03.11.2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022) Вторая младшая группа № 2

Планирование воспитательно  - образовательной работы  на ноябрь.(01.11.2022-03.11. 2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022)Тема : " Мой город"Цель : Формирование представлений детей  ...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественных способностей детей «Цветная палитра» (4 -5 лет) на 2022-2023 учебный год.

Дополнительная общеразвивающая программа  по развитию художественных способностей детей  «Цветная палитра» (4 -5 лет) на 2022-2023 учебный год....

Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"

Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...

Положение о проведении институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства - 2022» в номинациях «Молодой специалист - 2022», «Воспитатель наставник - 2022», «Профессионал - 2022»

Положение о проведении институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства - 2022» в номинациях «Молодой специалист - 2022», «Воспитатель наставник - 2022&raq...