"Дома нашего города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Дома нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_nashego_goroda.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Дома нашего города»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения у детей передавать в аппликации образы домаулицы.
  2. Создать условия для развития у детей умения отрезать прямые полоски.
  3. Создать условия для закрепления приемов обрывной аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каком городе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие улицы есть у нас в городеулица Гагарина, Ленина, Пушкина и т. д.

Воспитатель: Давайте подумаем с вами, а что такое улица?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Мишка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Почему ты такой грустный?

Мишка: Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Мишка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Дети соглашаются: «Давайте!»

Воспитатель: Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

Воспитатель: Правильно, нет домовВ нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Воспитатель: Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?

Ответы детей.

Воспитатель: А строительным материалом будет бумага.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы сделать дом берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Воспитатель: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

С клеем обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Воспитатель: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

Воспитатель: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.

Мишка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Мишки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов, как в нашем городе.  Давайте попрощаемся с Мишкой. Я думаю, он, когда- нибудь ещё придёт к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект НОД в старшей группе "Дома нашего города"

Тема "Дома нашего города"Цель:формировать умение рисовать многоэтажные и одноэтажные дома.Задачи: познакомить детей с достопремечательностями и историей родных улиц,развивать познавательный ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"

материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом....

Конспект НОД "Разные дома нашего города"

Свежий воздух, чистота,А дома то! Красота!Архитекторы все наши,Один дом другого краше.        Г. Ситникова...

Методическая разработка: проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"

Проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"...

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»

Рузанова Екатерина АлександровнаКонспект НОД по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в стар...

Дома нашего города

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка)...