Конспект занятия по лепке "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Воробьева Ольга Константиновна

Цель:
Учить детей передать индивидуальные особенности людей, настроение в изображении портрета.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей на форму лица, цвет и длину волос) Беседа о портрете. Просмотр презентации о различиях портретов. Рассматривание схем последовательности выполнения портрета.
Методы и приемы: - словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
-наглядные (слайды, мольберт);
-практические (выполнение работы);
-игровые (пальчиковая гимнастика);
-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка настроения после пройденного мероприятия).
Оборудование: Цветной пластилин, доски, стеки, картон,салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_malchiki_i_devochki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчики и девочки».
Цель:
Учить детей передать индивидуальные особенности людей, настроение в изображении портрета.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей на форму лица, цвет и длину волос) Беседа о портрете. Просмотр презентации о различиях портретов. Рассматривание схем последовательности выполнения портрета.
Методы и приемы: - словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
-наглядные (слайды, мольберт);
-практические (выполнение работы);
-игровые (пальчиковая гимнастика);
-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка настроения после пройденного мероприятия).
Оборудование: Цветной пластилин, доски, стеки, картон,салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент. На экране появляется Маша. (У телевизора письмо)
В. - Ребята подойдите скорее все ко мне, кто-то прислал нам письмо. Кто же нам его прислал? Ой смотрите, да это же Маша. А в этом письме для вас задание: нужно собрать пазлы.( Собирают пазлы.)
И что же у нас получилось? -Мальчик и и девочка.
2. (Презентация «Мальчики и девочки»)
В: Дружные ребята мальчики и девочки. Все такие разные, со своим настроением и характером. Какие девочки?
Д: Девочки нарядные, с украшениями.
В: Во что девочки любят играть?
Д: Они больше всего любят играть в куклы, дочки матери.
В: Мальчики? Серьезные, важные. -Во что любят играть мальчики?
Д: Они любят играть в футбол, в машинки.
3. Рассматривание портретов на слайдах на экране телевизора.
В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?
Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.
В: А что вы видите общего на портретах?
Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.
В: Ребята обратите внимание на эти портреты, что же с ними не так?
Д: Они сердитые, злые, они поссорились.
Проблемная ситуация.
В: Ребята мы с вами говорим о дружных ребятах, а на этих портретах девочки и мальчики? - Не дружные. -Мы можем, что - то изменить?
Д: Да, мы поможем девочкам и мальчикам.
В: А как мы им поможем?
Д: Их нужно померить, подружить.
В: Мы с вами сегодня будем лепить портреты. Мы можем их слепить дружными и веселыми.
4. Показ последовательности выполнения задания - схема на слайде.
Садимся на места!
В: Ребята вы уже сказали, что у портретов мальчиков и портретов девочек общее : глаза, рот, нос. Какого цвета пластилин возьмем для лица?
Д: белый, розовый.
В. Давайте вспомним, где располагаются глаза на лице?
Д: Глаза на лице располагаются посередине.
В: Глаза у людей бывают голубые, зеленые, карие, поэтому можно взять пластилин любого из этих цветов.
В: А где располагается на лице нос?
Д: Нос располагается на лице чуть ниже глаз.
В: А рот?
Д: Рот находится чуть ниже носа.
В: Так как наши мальчики и девочки должны быть веселыми, то не забудьте слепить рот в улыбке.
В: А волосы у мальчиков и девочек отличаются длиной, но и те и другие могут иметь светлые или темные волосы.
В: Лепить будем методом жгутиков. Напомните, как будем это делать?
Д: Отламываем от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатываем жгутик. (Дети предлагают варианты выполнения)
5. Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Но сначала мы разомнем наши пальчики, выполним гимнастику.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики, (соединить пальцы друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)
Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)
Мы закончили считать»
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Мини выставка детских работ.
8. Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?
Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах.
9. Рефлексия.
В: Дети, а теперь я предлагаю вам посмотреть, какое настроение у нас после занятия. Если занятие понравилось, то возьмите кружок красного, а если нет, то коричневого цвета.
Всем спасибо, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Девочка чумазая"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы....

Конспект занятия "Настоящие мальчики и девочки"

Цель занятия - становление полоролевой социализации детей...

Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы

Задачи:1.     Развивать представление о том, что такое дружба.2.     Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...

Конспект занятия в ясельной группе «Девочка чумазая».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание. Развивать общую моторику. Учить ориентироваться в показе частей собственного тела, так и частей тела куклы. Показывать с помощью взр...

Конспект занятия по развитию речи "Девочка с санками"

Конспект занятия Рассматривание картины"Девочка с санками"является одним из циклов занятий по речевому развитию детей.Игровой персонаж "глупый" Мишка,помогает детям сос...

Конспект занятия по развитию речи "Девочка и ёж"

Составление рассказа по сюжетным картинкам...