Конспект занятия "Настоящие мальчики и девочки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Цель занятия - становление полоролевой социализации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nastoyashchie_malchiki_i_devochki.zip14.11 КБ

Предварительный просмотр:

              «Настоящие мальчики и девочки»

Цель:  становление полоролевой социализации детей

Задачи:

- дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра « настоящие мальчики и девочки» ( с иллюстрациями из произведений худ. литературы), большая красивая коробка, в которой находятся мужские и женские  детали одежды, предметы для мужского и женского труда.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках красивую коробку.

Воспитатель. Миша, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили игру «Настоящие мальчики и девочки». Рассказали, как в неё играть, но я не могу понять, кого из этих детей можно считать настоящими мальчиками и девочками.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут всё, что знают о настоящих мальчиках  девочках.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки – картинки с изображением мальчиков, справа – с изображением девочек.

Как вы думаете, какими должны быть настоящие мужчины?

Дети. Честными, сильными, смелыми, умными, аккуратными.

Воспитатель. Как мальчикам стать настоящими мужчинами?

Дети. Нужно защищать младших, помогать переносить тяжелые предметы ,не драться, знать вежливые слова, не нарушать правила в игре, вовремя умываться, причёсываться, чистить обувь, слушать интересные книжки.

Воспитатель. Кого из этих мальчиков можно назвать культурным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик знает вежливые слова, не кричит, не дерётся.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать честным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик не обманывает, не нарушает правил игры.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать аккуратным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик не разбрасывает одежду, вовремя умывается, причёсывается, чистит обувь.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать смелым? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик не боится защищать слабых: малышей, девочек, животных.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Кого из этих малышей можно назвать сильным? Почему?

Дети. Он любит гимнастику, помогает переносить тяжести

Ребята, как вы думаете, наши мальчики смогут стать настоящими мужчинами?

Дети. Да, потому что они сильные, смелые, честные, умные, аккуратные.

Воспитатель. Мальчики должны стремиться стать настоящими мужчинами: смелыми, сильными, честными, умными, аккуратными. Их любят друзья и родственники. Как вы думаете, а какими должны быть настоящие женщины?

Дети. Добрыми, заботливыми, внимательными, ласковыми, красивыми.

Воспитатель. Как девочкам стать настоящими женщинами?

Дети. Нужно уметь наводить порядок, знать добрые, ласковые слова, заботиться о маме, папе, бабушке и дедушке, малышах, радовать их, следить за своим внешним видом, носить красивые платья, заколки.

Воспитатель. Каких девочек можно назвать красивыми и аккуратными? Почему?

Дети выбирают картинку

Дети. Эти девочки следят за своим внешним видом, причёсываются, носят красивые платья, ленточки, заколки, умеют наводить порядок в доме, украшают комнату цветами, картинами.

Воспитатель. Есть ли такие девочки в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из девочек можно назвать доброй, заботливой, внимательной. Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Она не огорчает маму и папу, радует их, заботится о них.

Воспитатель. Есть ли такие девочки в нашей группе?

Дети отвечают.

Ребята, как вы думаете. Наши девочки смогут стать настоящими женщинами?

Дети. Да, потому что они красивые, знают добрые, ласковые слова, колыбельные песни, помогают малышам, не кричат, не ругаются, помогают взрослым.

Мишка.  Ну теперь-то я знаю, как играть в эту игру. Большое спасибо за помощь!

Воспитатель. Миша, поиграй с нами в интересную игру.

Воспитатель показывает большую красивую коробку, в которой находится много мужских и женских предметов.

Если я покажу женские предметы, пусть встанут девочки, а если мужские предметы, пусть встанут мальчики.

Дети играют в игру.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте ещё раз расскажем Мишке, кто такие настоящие мальчики и настоящие девочки.

Дети рассказывают.

Мишка. Теперь-то я всё понял. Хочу поблагодарить вас за интересную игру, я обязательно научу этой игре всех своих друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект занятия "Мальчики и девочки" по гендерному воспитанию

Задачи:1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.2. Развивать  классификационные умения на примере   предметов ...

Конспект НОД "Мальчики и девочки"

конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию гендерной принадлежности...

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах....