Конспект ОД "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия (старшая группа)

формирование гендерных представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД  (старшая группа)

Тема: Мальчики и девочки.
Цель: 

Формирование гендерных представлений.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;
- формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек
- закрепить представления детей о том, что такое семья;
- познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;
- воспитывать в детях взаимодоверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
Методы и приемы: Беседа, дидактическая игра, специально-организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Ход деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как- будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. (Мужской и женский пол). Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Сначала мы поговорим о женском поле. Кого мы с вами отнесем к женскому полу? (Ответы детей). Правильно, это наши девочки и взрослые женщины, воспитатели. Посмотрите, какие красивые девочки у нас. Сейчас мы узнаем, чем же отличаются девочки от мальчиков.
Воспитатель: какая одежда у девочек?
Дети: девочки носят юбочки, блузки, сарафаны.
Воспитатель: какие прически?
Дети: у них косички, хвостики.
Воспитатель: во что любят играть девочки?
Дети: играют в дочки-матери, магазин, больницу, ателье.
Воспитатель: какие качества характера больше подходят девочке?
Дети: девочки скромные, добрые слабые, гостеприимные, ласковые, заботливые.
Воспитатель: какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам?
Девочки: розовые, желтые, голубые, красные.
Воспитатель: Девочки — будущие женщины и всегда должны быть красивыми. А когда они красивые? (Предположения детей.) На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины, если будут следить за собой — после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для девочек старшего дошкольного возраста

ГБОУ прогимназия № 675 "Талант"  работает по направлению формирования физической культуры личности детей дошкольного возраста с учётом специфики пола детей,  с 1997 года.Следует отмети...

Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия для девочек подростков график жизни

профилактика несовершеннолетнего материнства...

Конспект НОД "Портрет девочки с красным бантом"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект НОД "Лепка - девочка в зимней шубке"

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде...