Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Евсеева Ирина Александровна

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx22.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Девочка из цветка»

с применением здоровьесберегающих технологий

подготовительная группа

Конспект подготовлен:

музыкальным руководителем высшей категории Евсеевой

Ириной  Александровной

Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

1.1. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы;

1.2.Создавать игровые ситуации, активизирующие творческие проявления детей.

2. Коррекционно-воспитательные:

2.1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

2.2.Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

3. Коррекционно-развивающие:

3.1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей, используя здоровьесберегающие технологии;

3.2. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) с помощью здоровьесберегающих технологий (Интеграция образовательной области «Здоровье»);

3.3.Подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение;

3.4.Развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия (Интеграция образовательной области «Коммуникация»);

3.5.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

3.6.Продолжать развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

3.7.Развивать межпредметные связи - музыка и литература (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»);

3.8.Продолжать развивать чувство ритма посредством музыкально-ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями;

3.9.Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох) (Интеграция образовательной области «Здоровье»);

4.0.Закреплять навык правильной осанки во время выполнения коррекционного задания (Интеграция образовательной области «Здоровье»);

4.1.Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений для профилактики плоскостопия (Интеграция образовательной области «Здоровье»).

Реквизиты: цветок, цветные кружочки  и бабочки (по количеству детей), шапочка крота, колокольчик, коррекционная дорожка, массажная дорожка «ёлочка», ребристая дорожка из дерева.

Ход  занятия

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко так и хочется всем пожелать: «Доброе утро!»

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе Утро»

муз.и сл. О.Арсеневской: (Выполняют движения по тексту распевки)

1.Доброе утро! Улыбнись скорее!

   И сегодня весь день будет веселее.

2. Мы погладим лобик, носик и щёчки.

    Будем мы красивыми как в саду цветочки!

3. Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

    Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Замечательно! А сейчас я вас хочу пригласить в мир сказок  Г.-Х. Андерсена. А какие сказки этого автора вы знаете? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: (показывает цветок) Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, в какой сказке Андерсена есть такой цветок? (Дюймовочка) Я вас приглашаю сегодня в эту сказку. Ребята, а из чего вырос этот цветок? (Из зёрнышка) А что нужно сделать, чтобы цветок вырос?

Дети: Посадить зёрнышко в землю и полить его.

Музыкальный руководитель: Сейчас воспитатель раздаст каждому карточки, и вы должны их разложить в том порядке, в каком мы сажаем цветок (Выполняют задание). А сейчас покажите мне с помощью движений, как цветок распускается. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

 «Цветочек» муз.и сл. О. Арсеневской:

На полянке между кочек,      Дети сидят на корточках, сжавшись в комочек,  

От травы зелёной,               опустив голову 

Потянулся вверх цветочек,    Медленно поднимают голову.

хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал           «Дрожат».

И листочки вверх поднял.     Выпрямляются, поднимают руки вверх.

Вот росой умылся,                 «Умываются»,

а потом…раскрылся!             встают, руки в стороны.

Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, день погожий!   Хлопают в ладоши.

Я цветок! Такой прекрасный, добрый и хороший!         Гладят себя по голове.

Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, и тут же на нашу полянку прилетели бабочки-красавицы.

Музыка звучит для нас,

Бабочки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение «Бабочки»

(Дети берут бабочек на верёвочках и под звучание «Вальса» А. Жилина дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдают, как бабочки кружатся в воздухе)

Музыкальный руководитель: Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки жёлтые пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками) У какого цветка белые лепестки? (У ромашки) Здесь растут ромашки. Кружочки лилового  цвета – у колокольчика.

(Дети образуют группы)

Музыкальный руководитель: А сейчас, я вам предлагаю пропеть название вашего цветка. А помогут вам знакомые схемы.

(Дети пропевают название цветов по схемам, где показан ритм: маленький цветок соответствует короткому звуку, а большой - длинному.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, около  нашего  цветка спит маленькая девочка, кто же это может быть? (Дюймовочка) Пока она спит, давайте споём ей колыбельную песенку.

Песня «Колыбельная Дюймовочки»

муз. О.Юдахиной, сл. Н. Соловьёвой.

Музыкальный руководитель: А сейчас, давайте осторожно разбудим нашу Дюймовочку. У нас есть цветок – весёлый колокольчик. Он пропоёт нам свою звонкую, радостную  песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.   (Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст и подыгрывают на колокольчике).

Песенная импровизация:

Весёлый колокольчик  -  динь, динь, динь, динь, динь.

Смеётся и хохочет  -  динь, динь, динь, динь, динь.

Музыкальный руководитель: Ребята, Дюймовочка просила меня навестить её друзей, давайте отправимся в путь. А дойти до лесной опушки нам поможет коррекционная дорожка. ( Ходьба по коррекционным  дорожкам)

(Для дорожки используются: керамзит в мешочке, горох в мешочке, пришитые деревянные палочки, поролоновые палочки, пуговицы, косточки от счёт, массажная дорожка «ёлочка», ребристая доска).

Музыкальный руководитель: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнём на лесной опушке и послушаем загадки.

(Проигрывается мелодия к игре «Бабочка», дети называют игру)

Музыкально-дидактическая игра «Бабочка» М. Картушиной.

На карточке нарисованы пять цветов, расположенных по ступеням звукоряда. Отдельно изготавливается фигурка бабочки. Дети поют попевку, воспитатель показывает направление мелодии, передвигая бабочку по цветам. После окончания пения воспитатель (или ребёнок) показывает, на какие цветы садится бабочка. Дети должны пропеть получившийся мотив. Обязательное условие: бабочка садится только на три цветка (мотив из трёх звуков), и последний цветок, на который она опускается, должен быть самым низким (возвращение на тонику).

Музыкальный руководитель: Вторая загадка.

Тёплым днем, весною в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …(жук)

Вспомните, пожалуйста, при каких обстоятельствах  Дюймовочка встретилась с майским жуком? (Ответы)

                                 Пальчиковая игра «Жучки»

Раз, два, три, четыре, пять,
Все жучки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а жучков уж нет!

  Каждым пальчиком активно стучат по коленкам.

 «Идем» по коленкам  указательным и средним пальцами      остальные пальцы поджаты к ладони. 
Складываем пальцы щепоткой,

Качаем ими вверх и вниз. 
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а

остальные вверх.
Руки развести в стороны.

 

Музыкальный руководитель: Дюймовочка приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец?  (Полька.) А какая музыка по характеру? Давайте мы с вами попробуем подобрать  движения к этой музыке.

«Полька» Ю. Чичкова

(Разделить детей на две группы и каждая из них придумывает движения)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

            Появился на лужке кто-то в чёрном котелке.

            На лужке была жара – и кротовая нора.

Кто будет кротом?   (Считалкой выбирается крот).

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку и скажите, какие насекомые могут под неё двигаться.

«Вальс» А. Жилина – бабочки.

«Бег» Надененко – кузнечики.

(Девочки – бабочки и мальчики – кузнечики поочерёдно «летают» и прыгают под свою музыку. С окончанием музыки дети замирают. Появляется Крот и насекомых, которые пошевелятся, уводит в свою нору).

Музыкальный руководитель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы все сегодня молодцы! Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? А кто её написал? Теперь пора прощаться.

Музыкальный руководитель: (Поёт): До свиданья, дети!

Дети: (Поют по звукам мажорного трезвучия вниз): До свиданья!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"

Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка" (Старшая группа.)                       ...

Конспект НОД "Путешествие за цветком здоровья"

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности...

Музыкальное занятие "Три цветка"

Занятие предназначенно для деетй младшей и средней группы. Детя учатся определять характер музыки....

Конспект ООД "Девочка из цветка"

Занятие по развитию детского творчества в разных видах музыкальной деятельности....

Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»

Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»...

Конспект занятия "В поисках Цветка Доброты"

Крнспект занятия "В поисках Цветка Доброты"...