Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Викторовна Фёдорова

Конспект ООД «В поисках цветка здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_mart.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  открытого занятия «В поисках цветка здоровья»

Цель: Сформировать у детей основы валеологической культуры, которая представляет собой систему мотиваций, ценностных отношений, знаний, умений и навыков, формирующих представление о здоровье как о главной жизненной ценности и побуждающих человека к здравоохранительному поведению.

Задачи:

- формировать у ребёнка ответственное отношение к состоянию своего здоровья;

- Развивать у ребёнка быстроту реакции, силовые качества, координацию движений, ориентироваться в пространстве;

- Дать детям представления о строении и работе дыхательной системы человека,

- Познакомить и сформировать представления у воспитанников о сохранении и укреплении здоровья физического

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – желаем здоровья.

         Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

А вы знаете, что  сегодня мы с вами отправимся в страну, где  растет необыкновенный цветок, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

Мы подходим к волшебным воротам

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз,два,три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Отправляемся в путь. (сл)  Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлино». Нужно выполнить задания попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая).

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? (Рука). А мы можем с помощью глаз определить температуру воды? А как можем? А зачем человеку нужна вода?

(сл) Посмотрите на экран, что вы видите?  Как называются все эти органы? (Это органы чувств).

 Вы знаете, как ухаживать за этими органами,расскажите?

А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

Вы прекрасно справились с заданиями на этой станции, и за это получаете один лепесток от цветка здоровья! А что на нем написано? Умывайся,закаляйся и здоровья набирайся! А теперь давайте дадим полезные советы нашим гостям «Советы» 

 

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Я предлагаю отправиться дальше. Занимайте скорей свои места.  Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино». Здесь нам предстоит выполнить одно задание!  А как вы думаете, что человеку необходимо употреблять,чтобы быть здоровым? (витамины) А в каких продуктах содержатся витамины? А вот давайте посмотрим, задание называется «Дополни ряд» (сл)  Молодцы! Вы отлично справились с заданием, за это вы получаете еще один лепесток, а на нем написано правило.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран остановка «Спортивная».(сл)

Ребята отгадайте загадку :

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

А давайте прямо сейчас проведем зарядку (Физминутка под музыку)

 Молодцы,а теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт. Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой. Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Вот за ваши правильные ответы, у нас еще один лепесток, а на лепестке написано правило.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени».  (сл)

Что это? (Часы)

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму). А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание.  У меня три квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат.  Я поднимаю, например, голубой квадрат, а вы говорите мне что мы с вами делаем именно в это время дня. Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано. Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Мы собрали волшебный цветок здоровья. А чему же он нас учит? А что же вы будете делать, чтобы оставаться всегда здоровыми? Молодцы, ребята! А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и пожелаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В поисках цветка здоровья"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

«В поисках Цветка здоровья».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «В поисках Цветка здоровья».Возрастная группа: Средняя группа ( дети 4-5 лет)  Форма совместной деятельности: ф...

Сценарий квест-игры "В поисках цветка здоровья"

Методическая разработка "Сценарий  квест-игры в поисках цветка здоровья" будет полезен воспитателям при организации Дня здоровья в детском саду....

Квест-игра "В поисках цветка здоровья" в средней группе

С помощью выполнения различных заданий дети систематизирую знания о ЗОЖ...

Сценарий квест-игры с родителями «В поисках цветка здоровья» (старшая группа)

Цель:привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.Задачи:Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности...

Спортивное развлечение, посвящённое Всероссийскому дню ходьбы «На поиски цветка здоровья»

Цель: Популяризация ходьбы как естественного и доступного вида физической активности.Задачи:Привлекать воспитанников ДОУ и родителей к занятиям физической культурой и спортом;Познакомить с истори...