Конспект НОД "Портрет девочки с красным бантом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нихельман Галина Геннадьевна

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_portret_devochki.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе

Образовательная  область: Художественно-эстетическое развитие

Вид  деятельности: Изобразительная

Форма  организации: Мастерская  по  изготовлению продуктов детского творчества.

Тема: Портрет девочки с красным бантом.

Цель: формирование представлений детей о жанровом разнообразии живописи.

Задачи:1) познакомить детей с портретом как жанром  живописи, учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида : форма лица, цвет глаз и волос, причёска, эмоциональное состояние девочки; закрепить навык контурного рисования карандашом, акварельными красками;

2)обогащать словарь детей (картинная галерея, художник-портретист, портретная живопись)

3)Развивать внимательность, наблюдательность, аналитические способности (умение сопоставлять); мелкую и общую моторику.

4)Воспитывать желание откликаться на эмоциональное состояние героини и сопереживать ей. Воспитывать уважение к труду художника.

Ход  НОД:

-Ребята, посмотрите на меня. Как вы думаете кто я? (художник)

- Художники рисуют разные картины. Попробуйте отгадать какие картины рисую я? Посмотрите, что нарисовано на этой картине? (природа) Как называется картина, на которой нарисована природа? (пейзаж) .Но я не рисую пейзаж, я не художник-пейзажист. А вот эта картина называется натюрморт, на ней художники изображают цветы, фрукты, посуду.  Но я не рисую натюрморты. А что я рисую, попробуйте отгадать:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется….( портрет)

-Правильно, я рисую портреты и я художник-портретист. Повторите это слово (художник-портретист).Индив.повторение слова.

И я приглашаю вас в картинную галерею .Сегодня мы с вами не только рассмотрим разные виды портретов, но и научимся рисовать портрет.  Перед вами портреты известных художников. Портрет - один из главных жанров живописи. Как вы думаете, почему? (потому, что изображает человека)

 - На портрете может быть изображен любой человек.  Посмотрите, кто изображён на этих портретах? ( женщина, девочка, мужчина, мальчик, девочки). Людей на портретах изображают узнаваемыми, такими, какие они есть на самом деле. Художник старается хорошо изучить черты лица человека перед тем, как начать писать портрет. Художник должен быть очень внимательным, но это еще не все. Хороший художник - портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает, а это очень не просто и этому нужно учиться.

Вы заметили, что все персонажи, изображённые на  картинах, нарисованы не в одном положении. Так есть картины, нарисованные по грудь, в полный рост, сидя ,есть автопортреты(это когда художник-портретист рисует сам себя, глядя в зеркало)

Посмотрите,  вот на картине  П.П.Кончаловского кто  изображён (танцующая девочка), она изображена во весь рост,. Скажите, какое у неё лицо? (весёлое ,озорное, задорное)Что оно выражает? (радость, хорошее настроение)

А этого мальчика зовут Мика-такое необычное имя. Его портрет написал художник  В.Серов .Как он изображён? (сидя). Посмотрите на его лицо. Каким его изобразил художник (встревоженным, испуганным ) Как художник показал нам, что Мика чего-то испугался, чего-то ждёт? (у него широко раскрыты глаза, взгляд тревожный, рот приоткрыт, он встал с кресла  .Итак, художник может передать не только внешность человека, цвет глаз, волос, одежду, но и его настроение то, что чувствует человек.

Игра «Найди портрет по схеме (пиктограмме)»

-Я показываю портрет, а вы находите схему к этому портрету. Пиктограммы лежат перед вами.( портрет В.Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный(сердитое), портрет В.Сурикова «Переход Суворова через Альпы»(весёлое), портрет Мики Морозова В.Серова (удивление)

Сегодня мы с вами рассмотрели в нашей картинной галерее  много портретов, разные виды портретов, портретную живопись. Повторите это слово.

Физминутка.

-А сейчас мы с вами поиграем. Я –художник-портретист буду вас рисовать, а вы послушав музыку покажите настроение, которое почувствовали.

-А сейчас  приглашаю вас в творческую мастерскую , предлагаю превратиться в настоящих художников-портретистов и нарисовать свою картину.

. Будем вместе рисовать

 Мастерством всех удивлять.

-Сегодня к нам с вами пришла девочка  её зовут Лера. Скажи нам Лера, зачем ты к нам пришла? ( Я бы хотела, чтобы вы нарисовали мой портрет)

-Нарисуем мы портрет Леры? Рисовать будем портрет с натуры, погрудный портрет. Посмотрите  какое у Леры настроение? ( радостное, она улыбается) Правильно, у неё радостное настроение, ведь ей подарили красивый бант. Какого он цвета? (красного) Какие у нашей гостьи  волосы? (длинные, каштановые) Каким цветом глаза у Леры? (карие, коричневые)

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итак берём простой карандаш, у вас на столах лежат помощники-шаблоны; обводим шаблон по контуру, придерживая его одной рукой. Делим овал лица примерно пополам и в верхней части рисуем брови и глаза, а в нижней нос и губы. Прорисовываем сначала глаза. Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица. На что они похожи?  (на овальчики, листочки, лодочки) Не забудьте нарисовать ресницы, а над глазами брови. Далее нарисуем нос и дугой улыбку, ведь у Леры радостное настроение. Волосы рисуем  длинные коричневым цветом, линиями сверху вниз, не забудьте нарисовать красный бант. А затем раскрасим всё акварелью, вспомним правила пользования кистью. Перед рисованием смачиваем кисть в воде, стараемся , не набирать много воды.Держим пальцы на «юбочке» кисточки. При смене цвета акварели промываем кисточку. Во время рисования и по окончании работы кладём кисточки на подставочки.

Скажите, понравилось вам быть художниками-портретистами?

Придумайте название вашей работы ( Девочка Лера, Девочка с  красным бантом, Портрет Леры)

А сейчас наша гостья выберет работы, которые ей больше понравились и скажет почему.

Вы ребята, все молодцы так как старались изобразить Леру похожей на себя. И у вас у всех получилось передать её радостное настроение. И вы все сегодня почувствовали как же не просто быть художником - портретистом. Для того, чтобы получались такие красивые картины, как у великих художников, нужно долго и терпеливо учиться.  И мы с вами будем ценить нелёгкий труд  великих художников-портретистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-Конспект НОД "Девочка чумазая"

Интегрированное занятие, посвящённое формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников....

Конспект "Трудолюбивая девочка" для средней группы

Конспект "Трудолюбивая девочка" для средней группы...

Конспект ООД "Девочка из цветка"

Занятие по развитию детского творчества в разных видах музыкальной деятельности....

Конспект занятия "Девочка и ёж"

Речевой материал для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Девочка пляшет"

Конспект поможет родителям в период самоизоляции самостоятельно провести занятие с детьми  по лепке...

Музыкальная сказка про девочку в красной шляпке и серого волка

laquo;Сказка про девочку в красной шляпке и серого волка»подготовительная группаинтерпретация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»  Музыкальный руководительд/с &la...

Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...