Конспект занятия "Девочка пляшет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Конспект поможет родителям в период самоизоляции самостоятельно провести занятие с детьми  по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия по лепке

для старших дошкольников

                                       «Девочка пляшет»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).

Формировать умение детей передавать позу, движения.

Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Формировать умение сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.

Развивающие:

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении.

Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигуркапляшущей девочки (скульптура).

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

2. Беседа по теме.

Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

3. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

4. Основная часть.

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.

5. Рефлексия.

В конце ОД рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись? Чьи фигурки вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....

Конспект по лепке "Девочка пляшет" для старшей группы ДОУ

Конспект занятия по лепке для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с использованием современных ИКТ....

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник)...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по лепке: " Девочка пляшет".Старшая группа.

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: " Девочка пляшет" (старшая группа)....

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Девочка пляшет"

Цель занятия: совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветным...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Девочка пляшет»

Развивать умения детей   рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое....