План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Девочка пляшет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Задачи:

1. Образовательные: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое

2. Развивающие: развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник)

3. Воспитательные: воспитывать желание рисовать фигуру человека. Побуждать к образной оценке изображений.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь. Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Предварительная подготовка: перед тем как нарисовать танцующую девочку, педагог знакомит детей с новым материалом. Изначально проводится активная беседа с малышами. Воспитатель читает сказку и ведет разговор по содержанию. Рассматриваются иллюстрации в детских книжках, изучается конспект. На каждом рисунке изображена схема, как нужно правильно выполнять действия. Литература: Петрова. А «Девочка танцует»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_porisovaniyu.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Задачи:

  1. Образовательные: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое
  2. Развивающие: развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник)
  3. Воспитательные: воспитывать желание рисовать фигуру человека. Побуждать к образной оценке изображений.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).

 Предварительная подготовка: перед тем как нарисовать танцующую девочку, педагог знакомит детей с новым материалом. Изначально проводится активная беседа с малышами. Воспитатель читает сказку и ведет разговор по содержанию. Рассматриваются иллюстрации в детских книжках, изучается конспект. На каждом рисунке изображена схема, как нужно правильно выполнять действия.

Литература: Петрова. А «Девочка танцует»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

 

  2

 

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная

часть

    До занятия предложить желающим показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.

    Приход девочки Даши в гости.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Даша, и она интересуется, почему мы выполняем танцевальные движения?

- Мы готовимся к празднику

- Ребята мне Даша по секрету сказала, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?

- Да

- Кукла Даша предлагает нам потанцевать с ней.

Физминутка

 «Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри

Мишке весело (2 раза машет Мишка головой)

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.

-  Дети, кукла Даша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).

- Даша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь?

- Мы нарисуем девочку в танце

- Правильно, мы нарисуем девочку, ну а пока давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»

Мыли мылом ушки (мои любимые ладушки!)

Мыли мылом ушки,

(изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки,

(изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки,

(ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки.

(крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

Прилегли ладошки

(ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.

-  Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.

Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши или мелки.

 Самостоятельная работа.

В процессе работы помогать детям советами, повторным показом о последовательности изображения девочки (индивидуально, задавать вопросы).

Поощрять самостоятельность.

Обойти с девочкой Машей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...