Конспект "Трудолюбивая девочка" для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Липсюк-Грабко Светлана Васильевна

Конспект "Трудолюбивая девочка" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lipsyuk_nyagan.docx370.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

для детей средней группы.

Составление рассказа по серии из трех картинок

«Трудолюбивая девочка»

Разработчик: воспитатель

Липсюк Светлана Васильевна

воспитатель

1 квалификационной категории

Нягань, 2018

Программное содержание: 

  1. Закрепить у детей знания алгоритма составления рассказа по серии картинок.
  2. Продолжать учить делать гипотезы по отношению к цели какого – либо действия.
  3. Учить детей находить на 3-4 картинках одного и того же героя, обозначать словом его действия и делать гипотезы по установлению причин этого действия.
  4. Учить детей определять место и время происходящего на 3-4 картинках.
  5. Учить детей раскладывать 3-4 картинки в логической последовательности и обозначать одной фразой цепочку действий.
  6. Побуждать детей составлять рассказ по серии картинок.
  7. Воспитание у детей  инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.

Материал к занятию: Картинки: серия картинок  «Трудолюбивая девочка», мяч.

Организационный момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра «Что было, чем стало»  

Игра с мячом (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

-Ребята, поиграем в игру «Что было, чем стал».

-Раньше было семечко, а сейчас?

-Сейчас кошка, а была?

-Раньше был теленок, а теперь?

-Сейчас зима, что после?

- Сейчас зима, что раньше?

- Сейчас утро, что было до него?

- Сейчас утро, что будет после него?

- Сейчас мальчик, а вырастет, станет…

- Сейчас мама, а раньше была…

 

Дети по очереди отвечают на заданный вопрос, если не справляется, ему помогают ребята.

Мотивация

Пришло письмо с картинками и просьбой составить рассказ по этим картинкам.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришло письмо от ребят из другого детского сада, они прислали нам картинки и попросили придумать рассказ по этим картинкам.

Работа с картинками  по алгоритму (дети сидят полукругом)

  1. «Паровозик из картинок»

2. «Найди общих героев на картинках»

3. «Найди место, в котором происходят события»

5. «Назови действия героев»

6. «Что за чем?»

Физминутка

 «На полянку мы пойдем»

7.«Составь рассказ»

Воспитатель:

-Как мы будем составлять рассказ. Что нам поможет?

-Что нужно сделать сначала?

Правильно. Нам нужно поставить их по порядку слева направо в одну линию – «паровозиком».

Воспитатель:

-Какая следующая карточка подсказка? Посмотрите на все картинки и скажите, какие объекты вы видите на всех картинках?

-Какие еще объекты вы видите?

Ребята, найдите третью карточку помощника. -Наверное, все это происходит на улице или в лесу?

- Как вы догадались?

4. «Определи время событий», «Место событий»

-Наверное, это все происходит ночью?

-А в какое время года?

- Как вы догадались?

-Наверное, это происходит в лесу, в доме, театре? Докажите.

Педагог побуждает детей доказывать свой ответ задавая все время вопрос «Почему, ты думаешь, что это день, осень докажи»

Какая следующая карточка подсказка?

-Кого вы видите на первой картинке?

-А как зовут девочку? Дайте ей имя.

-Что делает девочка?

-Зачем она это делает?

- Какая девочка по настроению?

-Кого вы видите на второй картинке?

-Что делает Оля?

-Зачем она это делает?

-Какая Оля по характеру?

-Кого вы видите на третьей картинке?

-Что делает Оля?

-Зачем она это делает?

-Какая девочка по характеру?

Педагог побуждает детей отвечать на вопросы полным предложением.

Найдите следующую подсказку?

-Выберите любую картинку. Что делает Оля на этой картинке? С какой целью?

- Какое событие было до этого?

-Какое событие было после этого?

Педагог побуждает малоактивных детей к деятельности и к ответам на вопросы.

А теперь становитесь друг за другом:

На полянку мы пойдем, мы пойдем.

И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

К солнцу тянутся ромашки,

В травке бегают букашки.

Мы домой идем, идем,

Мы букет цветов несем.

Найдите следующую подсказку.

Составляем рассказ, используя модель:

1.Однажды…

2.В таком-то месте…

3.Такой-то объект…

4.Делал то-то для того-то…

5.Потом этот же объект делал…(по каждой картинке)

6.В результате получилось то-то, поэтому можно сказать, что данный объект такой-то.

7.Придумываем название получившемуся рассказу.

(Рассказ составляем по цепочке).

-Как же можно назвать наш рассказ?

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети отвечают, что помогут в составлении рассказа карточки помощники, ставят первую карточку.

Ребенок выкладывает картинки на наборном полотне.

Дети выставляют вторую карточку

Дети перечисляют объекты, которые есть на всех картинках.

Дети выставляют третью и четвертую карточку

Дети отвечают, доказывая свой ответ.

Дети выставляют пятую карточку, и рассказывают что сейчас надо рассказать, что делают герои на каждой картинке

Дети отвечают полным предложением.

Дети находят следующую картинку подсказку и объясняют, что сейчас надо составить карточки по порядку.

Дети по очереди выходят к мольберту и выкладывают картинки по порядку, объясняя свой выбор.

Дети выполняют действия под стишок вместе с воспитателем.

Дети находят карточку и объясняют, что она обозначает (составь рассказ)

Однажды  весной Оля посадила цветок в горшок. Это было утром. Потому что ярко светило солнышко. Оля  ухаживала за цветком – поливала его. И вот цветок вырос. Оля была очень рада и довольна своей работой. (Трудолюбивая Оля)

Рефлексия- подведение итогов.

-Напомните мне, что мы делали сначала…

-что потом?

Педагог побуждает всех детей к деятельности и составлению простых предложений .

В заключении воспитатель благодарит детей за занятие, говорит, что они молодцы, умницы, гладит всех по голове, награждает их аплодисментами  и предлагает перейти к другой деятельности.

-выстраивали  картинки паровозиком

-потом находили главного героя.

-потом определяли место где происходят события.

-потом определяли время года и время суток.

-потом действие героев.

-потом мы выбирали понравившуюся картинку и решали что было до и что было после.

-потом мы составляли рассказ и дали ему название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....