Главные вкладки

    Конспект занятия "Мальчики и девочки" по гендерному воспитанию
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Лукиянова Татьяна Николаевна

    Задачи:

    1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

    2. Развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин

    3. Воспитывать  у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

    Методы и приемы: беседа,   символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация,   подвижная игра.

    Оборудование:  мужская и женская одежда, предметы труда, игрушка-сердечко, кукла-мальчик, кукла-девочка,   шапочки пчел и цветов, картинки 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gendar1.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».

    Предварительная работа:  

    • беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

    • беседа с девочками:  «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

    • рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

    • знакомство с мужскими и женскими профессиями.

    • чтение стихотворения  В. В. Маяковского «Кем быть? », сказки  «Гуси-лебеди».

    Задачи:

    1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

    2. Развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин

    3. Воспитывать  у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

    Методы и приемы: беседа,   символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация,   подвижная игра.

    Оборудование:  мужская и женская одежда, предметы труда, игрушка-сердечко, кукла-мальчик, кукла-девочка,   шапочки пчел и цветов, картинки

    Ход деятельности:

    Воспитатель:

    1. Здравствуйте,   ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Татьяна Николаевна. Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена) .

    -Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка.   Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы?   Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)

    -Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться,    Олечка! »)   и  т. д. Заключая  начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг.   (Проводится игра  «Мы – разные)

    2.   Мы — разные

    Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

    Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

    — Кто из мальчиков самый высокий?

    — Кто из девочек самая высокая?

    — Кто из детей низкого роста?

    — У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

    — Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

    — У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

    — Кто носит платья, сарафаны, юбки?

    — У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

    — Какую обувь носят девочки (мальчики?

    — Какие украшения носят девочки (мальчики?

    В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

    3. Воспитатель:  Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь.   Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,   где чья.   (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,   вырезанные из картона,   и, достаточное количество для всех детей,    одежды из бумаги)  

    Проводится игра «Одень куклу-мальчика  и куклу девочку». Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,   «одевают» силуэты девочки и мальчика.

    А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.   (Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»)

    4. Цель:  Игра учит детей  выразительным  образным движениям,   соответствующим представлению о женском и мужском поле.

    Оборудование: шапочки в виде цветов, маска пчёл и шмелей.

    Ход игры:

    Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

    Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

    По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.

    Вся  пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

    5. – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т. д.) .

    У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

    - Какую работу выполняет папа? (  ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

    - А какую работу выполняет мама?   (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

    -  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)   (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

    - Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семья.

    Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки.   Вам нужно  распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .

    Молодцы, вы сделал и доброе дело, я думаю,   бабушка и дедушка, папа и мама  останутся довольны.

    В моем волшебном пакете есть еще один  необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот,   кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания. (Проводится игра «Пожелание»)   (звучит песенка Кота Леопольда) Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

      Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе… »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

    "Девочки и мальчики похожие, но разные - Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  как представителей рода  человеческого....

    Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию для дошкольников 2 – 3 лет «Зайчик у мальчиков и девочек»

    - Формировать представление ребенка о том, кто он: мальчик или девочка.- Формировать умение правильно называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.- Развивать умение различать ц...

    Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

    Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

    "Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

     Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

    план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"

    Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1.    Показать актуал...

    Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

    Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

    Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с элементами театрализации и экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»

    Конспект открытого занятия по гендерному воспитаниюс элементами театрализациии экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»...