Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Романова Ирина Леонидовна

Цель:

- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;

- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей, стимулируя речевую активность детей;

- продолжать воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;

- воспитывать в детях доверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой;

- развить у детей чувство гордости за принадлежность к определенному полу, создать радостное настроение от творческой работы.


Скачать:


Предварительный просмотр:

                       МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

C:\Users\user\Desktop\xX454l_ugKY.jpg

Выполнила воспитатель

 Романова Ирина Леонидовна

2013 – 2014год

  Цель:

- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;

- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей, стимулируя речевую активность детей;

- продолжать воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;

- воспитывать в детях доверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой;

- развить у детей чувство гордости за принадлежность к определенному полу, создать радостное настроение от творческой работы.

  Предварительная работа: 

Изготовление совместно с детьми в детском саду и дома с родителями различных небольших поделок в технике оригами, аппликации, раскрашивания (кораблики, цветы, сердечки, листья, перья, бабочки и др.)


   Ход занятия:


Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. (Мужской и женский пол). Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Сначала мы поговорим о женском поле. Кто у нас здесь является женским полом? Правильно, это наши девочки и взрослые женщины, воспитатели. Скажите, мальчики, как вы думаете, почему женский пол называют прекрасным? (Индивидуальные ответы детей) Правильно, посмотрите какие красивые девочки у нас. Давайте спросим у них .как они думают, какой должна быть девочка? 

Вспомогательные вопросы:

- какая одежда у девочек?

- какие прически?

- во что любят играть девочки?

- какие качества характера больше подходят девочке?

- какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам?

(К ответам могут привлекаться мальчики, желающие сказать о девочках) 

Вот сколько интересно вы узнали о наших девочках! Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о мальчиках.

- Чем мальчик отличаются от девочек? (Индивидуальные ответы детей)

- Какая одежда и обувь у мальчиков?

- Носят ли мальчики и мужчины украшения, так как девочки женщины?

- А какие игры предпочитают наши мальчики?

- Что больше всего любят рисовать наши мальчики? Какие цвета чаще используют?

А девочки пусть скажут нам, какие черты характера подходят мальчикам? (ответы девочек)

- Мы с вами узнали много интересного друг о друге: что девочки мечтательные, заботливые, любят яркие розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…

А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. В одежде и рисунках предпочитаю яркие, синие. Красные коричневые, зелёные краски. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат, различные карты. (Дети дополняют и комментируют.)

А теперь проверим наши знания в игре.

 Игра «Кому что нужно для игры».

 Дети делятся на девочек и мальчиков.

На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка и т.д) дети должны сделать выбор этих предметов.

Вывод: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т.е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

Мы с вами, ребята, выяснили, что девочки и мальчики такие разные: и внешность и привычки, и игры любимые. Но в тоже время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга. Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей).

Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки-матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Значит, дети разного пола, с разными привычками и интересами все равно очень хорошо дружат и играют вместе. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Давайте теперь вместе сыграем в одну очень интересную игру.

Подвижная игра «Пчёлы и шмели».

Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход игры: Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки  изображать пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать очень красивые шляпки, которые пригодятся вам для ваших игр. Давайте сядем за столы на свои места и посмотрим, что у настам лежит.

У вас на столах есть заготовки для шляпок с резиночками, все они разного цвета. Выберите себе понравившуюся. Ее вы будете украшать. Так же перед вами в центре стола на большом подносе лежат украшения. Которые мы с вами делали вместе в детском саду, и те, что вы делали дома с родителями. Это красивые бумажные бабочки, кораблики, цветы, сердечки, машинки, ракеты, самолеты, ягоды. С помощью кисточки и клея вы сможете украсить ваши шляпки так, как вам понравится. Только делайте это аккуратно, клей берите понемногу, а лишний промокните салфеткой.

Когда шляпки готовы, дети одевают их на головы и рассматривают , как красиво получилось. Затем, выходят все девочки в своих шляпках в одну сторону, а мальчики в – в другую.

- Ребята, у вас у всех получились замечательные шляпки. Давайте посмотрим теперь, что вы выбрали для украшения мальчики, а что девочки? (Комментарии детей.) Получается, что мальчики в основном выбрали шляпки голубого, синего и зеленного цвета и украсили их листьями, корабликами перьями. А у девочек наши шляпки желтые, оранжевые, красные, украшены цветами, сердечками и бабочками. Сами вы все разные и шляпки у вас получились тоже разные. Давайте теперь сыграем в игру «Собираемся в гости». Сейчас нам пригодятся наши шляпки.

«Собираемся в гости».

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию для дошкольников 2 – 3 лет «Зайчик у мальчиков и девочек»

- Формировать представление ребенка о том, кто он: мальчик или девочка.- Формировать умение правильно называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.- Развивать умение различать ц...

Конспект НОД в подготовительной группе "Мы такие разные: мальчики и девочки"

Развивать гендерные представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."

Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...