Конспект НОД "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Стрижак Наталья Михайловна

конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию гендерной принадлежности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мальчики и девочки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 (социализация +художественное творчество: аппликация)

Программное содержание:

  1. Учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
  2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.
  3. Формировать половую и возрастную идентичность.
  4. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  5. Развивать умение детей создавать законченный образ в аппликации из предложенных форм.
  6. Формировать аккуратность, произвольное поведение.

Материалы и оборудование: 

мольберты; бумажные куклы мальчик и девочка, предметные картинки одежды, обуви, головных уборов; воздушный шар; картинки последовательности возрастного и полового развития человека; изображения двух домов; картинки с изображением любимых занятий мальчиков и девочек; платки, аудиозаписи; формы для аппликации: лицо, глаза, нос, рот; кисти, клей, клеенки, тряпочки.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Мальчики – защитники слабых», «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», «Какой я?», «Чем мы похожи и не похожи».
  • Проведение НОД.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Сюжетно-ролевые игры.

Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, улыбающиеся, а, главное, очень сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы – мальчик или девочка. Меня зовут Наталья Михайловна – я – женщина.

Дети передают воздушный шарик друг другу, называют своё имя и половую принадлежность. Когда шарик оказывается у воспитателя, предлагаю детям сесть на стульчики, но стульчиков на всех не хватает.

- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Но стульчиков мало, на всех не хватит. Как же нам быть? Кому мы предложим присесть на них?

Мальчики предлагают девочкам присесть на стоящие стульчики, а сами приносят себе стульчики из спальни. Девочки и воспитатель благодарит мальчиков.

- Я знаю, что вы все любите сказки, загадочные истории. Вот и сегодня я бы хотела вам рассказать одну волшебную историю. Садитесь поудобнее, и слушайте:

Много-много лет тому назад в одной прекрасной стране жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень красивые, нежные и заботливые. В этой стране повсюду царили мир, согласие, доброта и красота. Мальчики были сильные и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Все дети жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетел злой волшебник. Ему очень не понравилась красивая страна и добрые, радостные люди. Задумал волшебник разрушить эту страну и разлучить мальчиков и девочек и построил высокую каменную стену между мальчиками и девочками. Так появились две отдельные страны: страна мальчиков и страна девочек.

Обращаю внимание детей на построенную из крупного конструктора высокую стену.

- Ребята, давайте поможем мальчикам и девочкам опять соединиться, чтобы они были опять вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым выполненным заданием стена будет разрушаться.

Достаю конверт с первым заданием. В конверте лежат 2 набора карточек, на которых персонажи мужского и женского пола изображены в разные периоды жизни от младенчества до старости. Проводится игра «Каким я был, каким я буду»: Раздаю девочкам карточки с персонажами женского пола, а мальчикам – мужского пола. «Ребята, посмотрите на карточки и по моей команде постройтесь по порядку, но не забывайте, какими вы были раньше, какими сейчас, какими будете потом». Ребята рассматривают карточки и по команде воспитателя: «Раз, два, три, мальчики и девочки, в колонны становись!»

Дети выстраиваются в колонны по возрасту, изображенном на карточках.

 - Посмотрите, никто не ошибся? Правильно, сначала вы были младенцами, потом дошкольниками, потом станете школьниками, потом девушками и юношами, потом мужчиной и женщиной, потом стариком или старушкой. Молодцы, вы выполнили задание правильно и часть стены разрушилась.

Обращаю внимание детей на стену, из которой убрали несколько кирпичей.

- А теперь пора нам достать конверт, на котором написана цифра 2. Ребята, в этом конверте письмо от Тани и Вани. Вот что они нам пишут:        « Дорогие ребята, мы собираемся поехать в гости к Деду Морозу. И когда мы стали собирать свои вещи, вынули их из шкафа и все вещи перепутались. Помогите нам разобраться, где вещи Тани, а где Вани. И не забудьте, у Деда Мороза очень холодно».

Проводится игра «Собери Таню и Ваню в гости».

Дети подходят к столам, на которых разложены теплые вещи для мальчика и девочки. Среди вещей по одной картинке летних вещей. На мольбертах прикреплены бумажные куклы мальчика и девочки. Дети должны прикрепить вещи девочки и мальчика на свой мольберт с помощью магнитов. После выполнения задания проверяю правильность выполнения задания.

- Ребята, посмотрите, еще часть стены разрушилась. Значит, мы выполнили задание правильно.

 - Ребята, наши мальчики сильные, мужественные, смелые и в третьем конверте новое задание. Каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия.

Игра «Взаимное доверие».

 Мальчики проводят девочку по группе мимо столов, стульчиков, пока звучит музыка и помогаю снять повязку.

 - Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари. А самое главное  - вы доверяете друг другу – это хорошее качество. А стена стала еще ниже. Кажется, у нас осталось последнее задание и каменная стена совсем разрушится. (Стена стала еще меньше).

- Ну, вот и остался у нас последний конверт. В этом конверте  - картинки с изображением того, что больше всего любят девочки и мальчики. Давайте мы «расселим» эти карточки в свои домики. Этот дом для любимых дел мальчиков, а эти – для любимых дел девочек.

«Коллажи»

На мольбертах прикреплены домики, на столе – перевернутые карточки для домика «Девчонки» и «Мальчишки». Дети прикрепляют карточки на домики.

 - Молодцы! Вы справились с заданиями. Стена рухнула, вы смогли победить злого волшебника и девочки, и мальчики теперь снова будут вместе. И будут дружить, ведь они не могут друг без друга. Давайте поаплодируем друг другу.

Воспитатель 2:

 -А на память о сегодняшнем приключении сделаем альбом с вашими портретами «Наша дружная группа».

Показываю обложку для альбома и приглашаю детей подойти к столам, на которых разложены вырезанные детали для создания «портрета»: лицо, волосы, глаза, рот, нос. Клей, кисти, тряпочки, клеенки.

 - Ребята, вы все разные. У кого-то волосы светлые, у кого-то темные. У Анжелики глаза карие, а у Вани - голубые. На столах вы видите детали для создания ваших портретов. Выберите те детали, которые больше всего подходят для вашего портрета.

 Помогаю детям выбрать детали и разложить их на «лице».

 - Вы все подобрали нужные детали. Пора приступать к наклеиванию.

Дети выполняют работу, по необходимости оказываю помощь. Готовые работы вывешивают на доске.

- Посмотрите, какие замечательные портреты вы сделали. Какие добрые, радостные лица. И я уверена, что у вас в жизни будет много друзей, и вы никогда не останетесь одни!

А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Дети прощаются с гостями и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для девочек старшего дошкольного возраста

ГБОУ прогимназия № 675 "Талант"  работает по направлению формирования физической культуры личности детей дошкольного возраста с учётом специфики пола детей,  с 1997 года.Следует отмети...

Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия для девочек подростков график жизни

профилактика несовершеннолетнего материнства...

Конспект НОД "Портрет девочки с красным бантом"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект НОД "Лепка - девочка в зимней шубке"

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде...