Конспект занятия по лепке "Грибы в корзине".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Постольник Татьяна Геннадьевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь педагогам.868.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке.

Тема: «Грибы в корзинке».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства:

♦ Наглядные –  Карточки с изображением грибов на доске.

♦ Литературные –   Стихи о грибах.

♦ Оборудование – Мольберт, доска,   доска для лепки,  пластилин, стека.

Цель: Расширить знания о грибах

Задачи:

♦ Обучающие задачи Расширить знания о грибах. Продолжать учить работать с пластилином. Учить детей лепить корзину с грибами.

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

♦ Развивающие задачи – Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

 Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

 Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,  скатывание шарика,  раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

♦ Воспитательные задачи -   Воспитывать интереса к НОД

 Воспитывать положительный отклик к НОД.

 Воспитывать желание вылепить как можно лучше

 Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

 Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

l этап.

Организационный

Психологический момент.

- Ребята,  подойдите ко мне.

Приглашаю вас удобно расположиться на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Садятся на ковер, слушают звуки леса, представляют.

     ll этап. Основной

.

Беседа.

Показ иллюстраций.

Загадывание загадок.

Физминутка.

Показ и объяснение способов лепки корзины.

Пальчиковая гимнастика.

Показ , объяснение и самост. лепка грибов.

Беседа о грибах.

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

- Что на них изображено?

(ответ детей - грибы)

- Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

- Из каких частей состоит гриб?

У грибов есть шляпка и ножка. А еще есть мицелий, поэтому их нужно срезать, а не рвать.

- Какие грибы бывают?

Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Загадки о грибах.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

Воспитатель:

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детейКорзину.

Воспитатель:

Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.

(ответ детей)

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся.

Физминутка «Грибы» 

Мы с друзьями в лес пойдем,     шагаем на месте

Грибов много мы найдем,       наклоны туловища к      правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем.      имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»!     руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли,                       стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали,                             показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Показ способов лепки  и самост. лепка корзины.

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Показ и самост. лека грибов.

Воспитатель:

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети:(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель:

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цветом  шляпки, ее формой.

Воспитатель:

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Слушают вос-ля.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, называют знакомые грибы.

Разгадывают загадки.

Выполняют движения по тексту.

Смотрят, слушают, самостоят-но лепят

 корзину.

Выполняют движения пальцами и кистями рук.

Смотрят, слушают, сам-но лепят грибы.

lll этап.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Рефлексия.

-О чем разгадывали загадки?

- Что запомнилось больше всего?

- Чем понравилось заниматься?

- Какое настроение у вас было во время общения?

- Что узнали нового?

Оценивают свою работу и работы сверстников.

Вспоминают интересные моменты деятельности

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add3/822/product-343822-6.jpg

https://documents.infourok.ru/c21dde12-a625-47cd-a0da-14d9b52b75ed/0/slide_15.jpg

https://info.rg25.ru/sites/info.rg25.ru/files/styles/large/public/0_1716.jpg?itok=1J-as6YZ

https://images.ua.prom.st/2412383986_w640_h640_sadovaya-figurka-griby.jpg  https://st2.depositphotos.com/3480741/10371/i/950/depositphotos_103710368-stock-photo-orange-cap-boletus-mushroom.jpg

https://fb.ru/misc/i/gallery/2638/566833.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1157/000e2e9e-4179ae61/hello_html_m7143906f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина".

Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина"....

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"

Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...

Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей....

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...