Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Боронина Наталья Юрьевна

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_i_provedeniya_od.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект организации и проведения ОД:   ОО «Художественно-эстетическое развитие»  «Изобразительная деятельность»  (коллективная аппликация)  с детьми старшей группы  МБДОУ «Детский сад № 21»  

г. Балахна   Нижегородской области  

Борониной Натальи Юрьевны

Тема: Коллективная работа по аппликации

«Витаминная корзина»

 

1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:

  • Тематический блок «Аппликация» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам.
  • Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной аппликации образа витаминной корзины.

Задачи:

Образовательные: побуждать создавать предметные композиции, работая в коллективе. Способствовать уточнению представлений детей о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Побуждать вырезать детали аппликации по предварительной разметке путем вырезания из бумаги сложенной пополам, располагать их на общей основе, дополняя деталями, обогащающими изображения.

Развивающие: способствовать развитию аккуратного и бережного отношения к материалам; воображению, коллективизма.

Воспитательные:  вызвать желание  сопереживать, помогать, реализовать общий замысел, договариваться, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.

4.Предварительная работа:

  • беседа с медсестрой о пользе витаминов для организма человека;
  • рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, содержащих витамины.

5.Оборудование:

а) демонстрационный материал -  «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации, письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов.

б) раздаточный материал - заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточка для клея, ножницы, салфетки, клеенка.

в) оборудование - мольберт, столы, стулья.  

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов,  внесение демонстрационного  и раздаточного материала,  организация работы дежурных по ОД.

7.Организация и методика проведения (25 минут)

Структура ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1-я часть

3 мин.

Создание проблемной ситуации и мотивации к предстоящей работе.

Беседа о витаминах и их значении для здоровья людей

Создание замысла

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда.

Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

- Как хорошо, что вы вспомнили про витамины.

(открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть

крепкими и здоровыми.  

-  Где живут витамины?

(В продуктах питания. Прикрепляю к доске картинку с продуктами).

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепляю картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

-Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

- Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Внимательно слушают письмо.

Ответы детей: вареньем, молоком с медом, лекарствами, витаминами…..

Внимательно слушают,

запоминают,

отвечают на поставленные

вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.

Называют овощи и фрукты.

 

2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей

(19 минут)

Дополнительные задания для детей, быстро справившихся со своей частью работы

Стимулирование к взаимопомощи, доброжелательному общению

- Вот у меня есть корзина. Но она пустая пока.

- Перед вами заготовки, на которых контуром изображены половина овоща или фрукта. Выберите, какой овощ или фрукт вы хотите отправить дяде Федору. Чтобы овощ или фрукт получился целым и обе его половинки были похожи друг на друга, что надо сделать?

- Аккуратно складывайте лист. Вырезаем чётко по контуру. 

Если кто-то из детей быстро справился с работой, предлагаю дополнительно украсить свой овощ или фрукт зеленым листочком или черешком, как будто он только что сорван.

Если некоторые дети и с дополнительным заданием справились быстро, предлагаю им вырезать зеленые листочки для своих товарищей, спросив, кому нужна помощь.

- Вот мы и вырезали наши «живые витамины», теперь их надо поместить в корзину. Давайте вместе подумаем, как их лучше размесить.

(Подвожу к мысли, что  овощи надо «положить» вниз, а фрукты разместить вверху корзины, потому что они более нежные, кожица у них более тонкая).

-Ребята, вам нравится, как мы все разложили?

- Если, да, то наклеивайте в корзину  по очереди.

Дети раскладывают  овощи и фрукты, читаю короткие стихи:

- Апельсин

Спелый, сочный апельсин –

в фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Вишня

Наполняет летом сад

Спелых вишен аромат.

Не бывает дня рождения

Без вишнёвого варенья!

Груша

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете

Слива

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

Яблочко

Что за яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

 

 

Выбирают заготовки

-Сложить листочек пополам.

Складывают лист-заготовку пополам.

Выполняют работу.

 

 

Дети предлагают свои варианты.

Дети раскладывают «овощи и фрукты» в корзине.

Намазывают клеем детали.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

3-я часть

Анализ детских работ

3 мин.

Любование общей композицией и беседа о значимости коллективной работы

- Смотрите, какая красота у нас получилась. Полная корзина витаминных овощей и фруктов. Выглядят все фрукты и овощи очень аппетитно!!!

- Почему у вас получились такие ровные и аккуратные овощи и фрукты?

-Света, какой бы ты съела фрукт или овощ?

-Посмотрите, какая морковка получилась у Кати, как настоящая, потому что добавила зеленой травки.

-Саша, (2-3 реб.) расскажи, пожалуйста, как ты вырезал такое сочное яблоко (грушу, помидор…)?

-Овощи и фрукты получились, как только что собранные. Вы очень аккуратно расположили их в корзине.

-Как вы думаете, почему мы так быстро справились с этой работой?

-Правильно, потому что трудились все вместе. Помогали друг другу.

- Скажите, кому из своих товарищей вы готовы сказать «спасибо» за помощь?

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.  Послушайте советы:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС

- Ну вот, теперь дядя Федор не забудет, какие бывают полезные продукты, и что такое витамины, ведь мы вышлем ему нашу корзинку.

Внимательно слушают,

запоминают, отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, высказывают свое

мнение.

 

Дети радуются.

8. Образовательные ресурсы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до  школы»  / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015.
  2. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада [Текст]: конспекты занятий / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез,  2009. - 112 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"

Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...