Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (апплекация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_applikatsiya.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

Возрастная группа: средняя группа  

Цель занятия: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме» через проведения беседы, аппликации, рассказа педагога.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Упражнять детей в умений составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа.

Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.

Формировать умение склеивать полоски «капелькой», располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.

Закрепить навыки работы с ножницами.

Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать бережное отношение к рыбам.

Дать оценку своей деятельности

 Дополнительные задачи: -

Словарная работа: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Планируемый результат занятия: создание компазиции «Рыбки в аквариуме»

Подготовительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики.

Материалы и оборудование: квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, фланелеграф, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

•        Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

•        Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Закличка

Игровой прием

Вопросы

Двигательная деятельность

(заинтересовываются)

Коммуникативная деятельность

(слушают)

(отвечают)

Дети переключение внимание и заинтересовались в занятии

Дети высказали предположения

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

•        Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельность

•        Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Постановка проблемного вопроса

Коммуникативная деятельность

(ответы)

Дети высказали предположения

2.2

Этап ознакомления с материалом

•      Актуализировать имеющиеся знания, представления.

•    Сформировать новые представления.

Воспитатель: прошу вас сесть на свои места.

Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?  У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги?  Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм?  Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума?  Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Вопросы

Показ иллюстрации

Коммуникативная деятельность

(ответы)

(слушают)

 Рассматривают

Дети имеют представление о рыбках

2.3

Этап практического решения проблемы

•        Актуализировать сформированные представления.

Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

                                     Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- он нужен нам чтобы вырезать детали для хвостика, из разноцветных салфеток мы сделаем чешую, а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, фломастеры. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, не в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.

- Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с хвоста, для этого надо разрезать прямоугольник на полоски.  Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки.

Воспитатель: Затем нужно нарвать салфетку на полоски. Скатываем из полосок  мелкие шарики. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте разместим наших рыбок в аквариум.

Проблемный вопрос

Проведение физминутки

Показ

Рассказ

Демонстрация

Двигательная деятельность

(повторяют за воспитателем)

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Активно участвовали в физминутке

Дети делают  аппликацию

Дети вместе с воспитателем подходят к аквариуму, держа рыбок в руках, приклеивают их.

3.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у нас аквариум?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

Вопросы

Прием подведение итогов

Рефлексия

Поощрение

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

закрепили полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...