ООД по конструированию из бумаги в старшей группе «Чудо - тыква»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фомина Ирина Александровна

ООД по конструированию из бумаги в старшей группе "Тыква"

Цель: Изготовление поделки «Тыква» из бумаги в технике пересекающихся полосок для осеннего оформления уголка природы.

 

Задачи:

- познакомить с тыквой и дать представления об этой овощной культуре;

- познакомить с техникой пересекающихся полосок на примере поделки  

  «тыква»

- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;

- развивать моторику рук, глазомер, творческое мышление.

Материалы: цветная бумага (оранжевая, зеленая), ножницы, клеевой карандаш.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к Бабушке

Миланье. Садитесь поудобнее и поехали! (под песню «Хорошо в деревне жить» слова и музыка: Ю. Привалов) Бабушка Миланья (встречает ребят)

 

-Здравствуйте, внучата! Добро пожаловать в деревню! Я хочу вам сегодня рассказать… а о чем - вы должны отгадать.

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней - ароматна, вкусна!

  Раньше считалась царицей стола,

  Но – позабыта сегодня она…

- Правильно это тыква! А вы видели когда-нибудь настоящую тыкву? Посмотрите, я вам приготовила разные тыквы по форме, цвету и размеру:  большие и маленькие, круглые и вытянутые, яркие оранжевые и побледнее. Потрогайте тыкву, что вы можете о ней сказать?

У тыквы очень толстая кожура. Такая прочная кожура позволяет плоду сохраняться довольно длительное время. Раньше тыкву использовали как посуду, в ней хранили продукты или готовили еду, например кашу.

Внутри тыквы мякоть и семечки, которые не только вкусные, но и полезные. 

Ребята, как вы думаете тыква это овощ или фрукт? Мы называем тыкву – овощ,

но правильно тыква - это ягода.  В мякоти этой ягоды содержится много полезных веществ: белки, сахара, витамин С, каротин. Тыкву употребляют в пищу в вареном, жареном, печеном виде!

 

 

- А вы знаете, какие блюда готовят из тыквы? (кашу, салаты, блины, супы, оладьи).

-Вы хотите попробовать тыкву на вкус? (предлагает детям попробовать кусочки сырой и запеченой тыквы)

- Какая тыква на вкус? (сладкая)

Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись… Давайте немного разомнемся! А Бабушка Миланья посидит и отдохнет.

Физкультминутка

 

Спрятались на грядке ловко
Тыква, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед (хлопаем в ладоши)
Борщ, пюре и винегрет. (прыжки на месте)

 

 Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора прощаться с Бабушкой Миланьей и   возвращаться в детский сад, продолжить знакомство с тыквой там.  Закройте глаза, раз, два, три…

Проходите за столы и занимайте свои места.

 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать тыкву из бумажных полосок. Давайте вспомним какой обычно формы тыква? (круглая)

Какого цвета? (оранжевая)

Т/Б с ножницами: работать будем ножницами, потому направляем их к столу, не машем ими и не поднимаем вверх!

Начинаем мы с того, что нарезаем расчерченную бумагу на полоски. Делать мы это научились уже хорошо! Готовые полоски будем склеивать в форме снежинки.

Следующий этап - надо придать тыкве объем. Склеиваем вместе концы полос сверху.

Тыкве неплохо бы добавить хвостик и усы. Вырезаем их из зелёной бумаги. Для усов берем полосы из бумаги зеленого цвета и закручиваем их с помощью простого карандаша. Хвостик и усы приклеиваем к тыкве сверху.

Вот и у вас, ребята, появились свои тыквы.

Воспитатель: Ой, я совсем забыла, Бабушка Миланья передала вам семечки тыквы, для того, чтобы весной мы посадили их на нашем огороде, заботились о них, а осенью собрали урожай тыквы.

 

В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно сделать таким способом и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tykva.docx556.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ИНН/КПП 5006010692/500601001                                                                                          ОГРН 1055012504623

Л/с20486Х38580, 21486Х38580                                                                                                         БИК 044525000

Р/с 40701810545251000060                                                                                            e-mail: goldfish2007@mail.ru

Московская область,143090, г.о.Краснознаменск, ул.Строителей, дом 6, тел.8(498)676-09-51, 8(498)676-09-50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе

«Чудо - тыква»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие подготовила и провела:

Воспитатель: Фомина Ирина Александровна

 

 

 

 

2021 год

Цель: Изготовление поделки «Тыква» из бумаги в технике пересекающихся полосок для осеннего оформления уголка природы.

Задачи:

- познакомить с тыквой и дать представления об этой овощной культуре;

- познакомить с техникой пересекающихся полосок на примере поделки  

  «тыква»

- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;

- развивать моторику рук, глазомер, творческое мышление.

Материалы: цветная бумага (оранжевая, зеленая), ножницы, клеевой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к Бабушке

Миланье. Садитесь поудобнее и поехали! (под песню «Хорошо в деревне жить» слова и музыка: Ю. Привалов) Бабушка Миланья (встречает ребят)

-Здравствуйте, внучата! Добро пожаловать в деревню! Я хочу вам сегодня рассказать… а о чем - вы должны отгадать.

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней - ароматна, вкусна!

                                        Раньше считалась царицей стола,

                                        Но – позабыта сегодня она…

- Правильно это тыква! А вы видели когда-нибудь настоящую тыкву? Посмотрите, я вам приготовила разные тыквы по форме, цвету и размеру:  большие и маленькие, круглые и вытянутые, яркие оранжевые и побледнее. Потрогайте тыкву, что вы можете о ней сказать?

У тыквы очень толстая кожура. Такая прочная кожура позволяет плоду сохраняться довольно длительное время. Раньше тыкву использовали как посуду, в ней хранили продукты или готовили еду, например кашу.

Внутри тыквы мякоть и семечки, которые не только вкусные, но и полезные.  

Ребята, как вы думаете тыква это овощ или фрукт? Мы называем тыкву – овощ,

но правильно тыква - это ягода.  В мякоти этой ягоды содержится много полезных веществ: белки, сахара, витамин С, каротин. Тыкву употребляют в пищу в вареном, жареном, печеном виде!

- А вы знаете, какие блюда готовят из тыквы? (кашу, салаты, блины, супы, оладьи).

-Вы хотите попробовать тыкву на вкус? (предлагает детям попробовать кусочки сырой и запеченой тыквы)

- Какая тыква на вкус? (сладкая)

Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись… Давайте немного разомнемся! А Бабушка Миланья посидит и отдохнет.

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко
Тыква, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед (хлопаем в ладоши)
Борщ, пюре и винегрет. (прыжки на месте)

 Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора прощаться с Бабушкой Миланьей и   возвращаться в детский сад, продолжить знакомство с тыквой там.  Закройте глаза, раз, два, три…

Проходите за столы и занимайте свои места.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать тыкву из бумажных полосок. Давайте вспомним какой обычно формы тыква? (круглая)

Какого цвета? (оранжевая)

Т/Б с ножницами: работать будем ножницами, потому направляем их к столу, не машем ими и не поднимаем вверх!

Начинаем мы с того, что нарезаем расчерченную бумагу на полоски. Делать мы это научились уже хорошо! Готовые полоски будем склеивать в форме снежинки.

Следующий этап - надо придать тыкве объем. Склеиваем вместе концы полос сверху.

Тыкве неплохо бы добавить хвостик и усы. Вырезаем их из зелёной бумаги. Для усов берем полосы из бумаги зеленого цвета и закручиваем их с помощью простого карандаша. Хвостик и усы приклеиваем к тыкве сверху.

Вот и у вас, ребята, появились свои тыквы. 

Воспитатель: Ой, я совсем забыла, Бабушка Миланья передала вам семечки тыквы, для того, чтобы весной мы посадили их на нашем огороде, заботились о них, а осенью собрали урожай тыквы.

В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно сделать таким способом и т. д.

https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_3414.JPG?_uid=124558129&name=IMG_3414.JPG&hid=1.2&ids=177329235327752867&no_disposition=y&exif_rotate=yhttps://mail.yandex.ru/message_part/IMG_3414.JPG?_uid=124558129&name=IMG_3414.JPG&hid=1.2&ids=177329235327752867&no_disposition=y&exif_rotate=yhttps://mail.yandex.ru/message_part/IMG_3414.JPG?_uid=124558129&name=IMG_3414.JPG&hid=1.2&ids=177329235327752867&no_disposition=y&exif_rotate=yC:\Users\Сергей\Desktop\фото тыква.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе.

Цель: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям....