Образовательная ситуация с дошкольниками «Спасение разноцветного государства»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода. Тип занятия – «открытие» нового знания. В образовательной ситуации описываются приёмы активизации старших дошкольников в процессе художественно-познавательной деятельности, в ходе которой они знакомятся с правилами рисования витражей и какие бывают витражи, для чего их используют в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Спасение разноцветного государства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Спасение разноцветного государства»

Основные цели: сформировать представление об одном из видов художественного искусства – витраже; учить детей создавать витраж; актуализировать знания детей о сказках и цветах; закрепить умение правильно собирать изображение предметов из отдельных частей; развивать творческие способности, художественный вкус; воспитывать умение работать в команде, самостоятельно.

Дидактические материалы: нарисованный замок с серыми окнами, презентация, гуашь, кисточка, стаканчик с водой, восковой мелок, конверт с разрезными картинками на каждого ребёнка с изображением цветов, раскраски (по 2 одинаковых на каждого ребёнка) с изображением окон в технике витраж, картинки с изображением сказочных героев.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, доска.

Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода. Тип занятия – «открытие» нового знания. В образовательной ситуации описываются приёмы активизации старших дошкольников в процессе художественно-познавательной деятельности, в ходе которой они знакомятся с правилами рисования витражей и какие бывают витражи, для чего их используют в жизни.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети сидят на ковре перед педагогом. Педагог на стульчике.

- Ребята, скажите, любите ли вы сказки? (ответы детей)

- Назовите своих любимых персонажей. (ответы детей)

- А теперь вспомните и назовите сказочные предметы. (скатерть-самобранка, цветик-семицветик, дудочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка…)

- Молодцы, вы много знаете сказок. А я хочу рассказать вам такую сказку, которую вы наверняка никогда не слышали. Хотите послушать?

- Тогда садитесь удобно и слушайте.

СЛАЙД 2  (изображение цветного государства)

- В некотором царстве в разноцветном государстве жили король, королева и принцесса. Жили они в красивом замке, окна которого были украшены разноцветными витражными стёклами с изображением цветов, так как все жители очень любили цветы. Все они жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми.

    В этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство.  И вот однажды, колдунья заколдовала замок со всеми его жителями. В замке стало всё серо-чёрным. Загрустили жители этого государства. Добрый волшебник прочитал в своей волшебной книге, что снять заклятье злой колдуньи смогут только витражные окна. Если они станут опять цветными, то во всём государстве серо-чёрное станет опять разноцветным.

СЛАЙД 3  (изображение серого замка)

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям этого государства?

- Каким образом? (ответы детей)

- Правильно ребята, замок можно расколдовать, если сквозь окна замка будет пробиваться радужный цвет. Значит, нам необходимо раскрасить окна. Хотите помочь?

- Подойдите ко мне.

  1. Актуализация знаний

Дидактические задачи: 

  1. актуализировать знания детей выделять форму предмета, цвета;
  2. закрепить умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
  3. актуализировать знания детей о цветах.

  Игра «Собери картинку»

- В сказке говорится о том, что все жители разноцветного государства очень любили цветы. А какие цветы они любили, мы сейчас с вами узнаем. Займите места за столами.

У каждого ребёнка конверт с разрезными картинками.

- Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей.

- …, изображение какого цветка ты собрал?

-  …, а ты, какого цветка? (аналогично спросить других детей)

  1. Затруднения в ситуации 

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для правильного изображения витражей;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Вспомните, как были украшены окна волшебного замка? (изображены цветы)

- Сможете красиво раскрасить окна?

- Давайте попробуем. Подойдите к столу, возьмите картинку-раскраску. Раскрасьте её.

Дети садятся за рабочие столы и начинают раскрашивать «окна». Краски у них растекаются и смешиваются.

- Смогли вы нарисовать витражное стекло?

- Почему не смогли? (краски растеклись)

- Что надо сделать? (надо узнать, как рисовать так, чтобы краски не растекались, и каждое стёклышко было отдельно)

  1. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

  1. познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами;
  2. учить детей последовательности изображения рисунка в технике – витраж
  3. развивать творческие способности.

- Где можно узнать то, чего не знаешь? (можно спросить у того, кто знает)

Дети задают воспитателю вопрос.

СЛАЙД 4,5  (изображение витражных окон)

- Витраж – сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Слово витраж в переводе с латинского означает стекло.

- Представьте, что вы случайно уронили стекло на пол. Что с ним произойдёт? (разобьётся на маленькие куски)

- И если аккуратно взять эти маленькие части, склеить, а места соединения выделить ярким цветом, затем маленькие стёклышки раскрасить разными цветами, то это и будет витраж.

- Давайте попробуем. Возьмите ещё одну картинку-раскраску с изображением окна. А теперь берём восковой мелок и прорисовываем все линии, это не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стёклышки» яркими красками.

Звучит спокойная музыка.  

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

- Пока ваши окна подсыхают, подойдите ко мне.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить

2) развивать умение работать в команде.

Игра «Угадай»

- Вам необходимо разбиться на две команды и подойти к столам.

На столах лежат парные картинки с изображением сказочных героев, одна из которых выполнена в технике – витраж; два подноса.

- Рассмотрите картинки и разложите их на подносы, классифицируя по технике рисования.

  1. Осмысление

Дети сидят на ковре перед педагогом.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха. 

- Давайте ваши нарисованные витражи вставим в пустые окна замка и посмотрим, что у нас получилось. Правда, красиво. Как вы думаете, снялось заклятье с замка?

СЛАЙД 6 (изображение цветного замка)

 - Мы смогли помочь жителям сказочной страны?

 - А почему мы смогли это сделать? (ответы детей)

Список литературы:

1. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Автор: Лыкова И. А.

Год: 2014. Издание: Цветной мир.

2. Домашние животные. Мозаика. Автор: Лыкова И. А. Год: 2010. Издание: Карапуз, Гелеос.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа

Автор: Лыкова И. А. Год: 2012. Издание: Цветной мир.



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/df/60/b2/df60b244076eb0e39192db331fd0e479.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1370139/424e6c7e-5185-4cb5-ba53-2aa03c56bd79/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909049/e21307cf-3404-48ff-8887-90c06f563f1e/s1200?webp=false

http://crosti.ru/patterns/00/1a/39/882ca2f4b2/picture.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/10/romashki.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f6/4a/35/f64a355e229228d65f948d3d026d4523.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2510071/8981bdaa-ef4c-4c6b-879a-27e9cf0dcc3d/s1200?webp=falsehttps://i.pinimg.com/736x/79/ce/e6/79cee6cda6191b9c84ca9245bf8d73fb--floral-theme-vintage-printable.jpghttps://i.pinimg.com/originals/70/c5/b3/70c5b3ba1a0490761ac8aeda09f3ddd4.jpghttps://i.pinimg.com/736x/86/e8/62/86e862130b9cd963095bae267628cfcf.jpg

https://hotline.ua/img/tx/162/1622775195.jpg



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1919902/bb85b0e6-cbf4-43c9-afb3-9b0c88cabb5e/s1200?webp=falsehttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-iris16.jpg

https://i.pinimg.com/736x/ea/7b/a0/ea7ba047fc2c4a01c6caf1e1fbad4fbb--stained-glass-flowers-mosaic-patterns.jpghttps://i.pinimg.com/736x/3f/7d/ba/3f7dba9ef2fcd52c8d8040e327693229--craft-projects-coloring.jpg

https://grandgames.net/pics/raskraski/full/kolokolchiki_1.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1073485/4b515b97-379b-4ffe-87fa-c0ee82c036bf/s1200?webp=false

https://i.pinimg.com/736x/37/a1/81/37a1816e40eaca532c92c36778026264--stained-glass-designs-stained-glass-patterns.jpghttps://flowers.raskraski.link/uploads/5/9/6/Vyuny.jpg

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/f7/70/f770628a7e39818714e63d64adbbc865.gifhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1366122/aa39c72e-a3e2-4cd4-bcc6-98dd3712daf7/s600?webp=false


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»

В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине  и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти ...

Сценарии образовательных ситуаций с дошкольниками.

Сценарии образовательных ситуаций разрабатывались совместно с инструктором по физическому развитию в рамках инновационной деятельности по освоению технологии системно-деятельностного подхода  и р...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)

Образовательная ситуация с дошкольниками   «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...

«Образовательная ситуация с дошкольниками», разработанная в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.

Конспект образовательной ситуации по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Птицы Прибайкалья»...

Образовательная ситуация с дошкольниками "Зима в лесу"

сценарий занятия построен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Тип занятия – затруднение в ситуации. Основные формы работы – индивидуальные задания. В ходе образоват...