Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Ёжик-длинные иголкию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, гороха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik-dlinnye_igolki.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа)

Ежики-длинные иголки.

 

Задачи: 

Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, гороха.

Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка», А. Н. Толстой «Еж»

Материал к занятию: солёное тесто серого цвета, дополнительный материал (семечки, горох, клеенки, стеки, салфетки для рук и мягкая игрушка.

Содержание занятия:

Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.

Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил щиты-иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его!

(Ф. Троицкий.)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….

(В. Викторов)

Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.

Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.

Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.

А почему? Если дети не смогут ответить объясняю, что петь можно только гласные звуки, а, о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем: Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу: Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему :

-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то, чтобы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

-Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я такой с колючками-то?

Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)

Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий, колкий и т. д.

Еж для Лисы колючий, и она поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков, при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать, чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

бум-бум-бум! И удары раздавались:

бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум.

Ну вот мы с вами и поиграли, отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.

Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)

Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)

А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)

Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят… Сначала я отламываю большой кусок глины. Показ

Затем я помещаю кусок глины между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ).

Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ).

Посмотрите, что у меня получилось (морковка).

Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю, и загибаю вверх, получилась мордочка.

Ёжику не хватает иголок. Вставляем семечкики в туловище, получились настоящие острые колючки. Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели). Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.

-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки. А посмотрю, какие работы у вас получились.

Молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.

Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Волшебные бусы»

Цель:1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую мотор...

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»

Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) «Большой кит»

Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять....

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Цветные карандаши.

Продолжать учить детей скатывать из теста колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета....

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Колечки для пирамидки.

Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности....