Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) «Большой кит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_kit.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа)

 «Большой кит»

    Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить предмет, который рассматривают. Учить детей дополнять выразительность образов речью и игрой. Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять. Воспитывать у детей аккуратность при работе с соленым тестом. Продолжать учить детей скатывать из теста между ладоней шар; прищипывать тесто между ладоней. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

   Раздаточный материал. Соленое тесто, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас на земле живёт много больших животных, это слон, медведь, бегемот, ну и конечно же кит. Кит - это животное живущее в море(Показываю иллюстрацию с изображением кита. Читаю стихотворение Р. Деснос «В глубине на дне морском»)     

«В глубине на дне морском,

Кит себе построил дом,

Там и спит он без подушки,

А вокруг него – ракушки,

А над ним - то целый флот,

Вдруг кораблик проплывёт».

Хотя кит и огромное животное, но плавает он очень быстро. И я вас приглашаю в морское путешествие.

Игра: «Морское путешествие».    

Воспитатель: Тот, кто был на море, конечно же, видел такую картину.

Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.

Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Я в бинокль свой посмотрю,

Что увижу, расскажу…

Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан, 
Смотрит здесь, смотрит там. 
То в бинокль, то в трубу — 
Влево, вправо, за корму.

Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан. 
Что это там? 
Там на берегу деревья. 
Деревья необычные. 
К южному солнцу привычные

Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины: 
Плывут в волнах ко мне... дельфины.

Кит

Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море-океан 
Плывет чудо-великан, 
Прячет ус во рту своём,

Фонтаны пускает. 
Кто его узнает

Воспитатель: Ребята, кит не только самое большое и быстрое животное, но и доброе. В сказке «Доктор Айболит» кит помог доктору доплыть к больным маленьким обезьянкам. Дети кто же помог Айболиту добраться к больным обезьянкам?

 Дети: Кит.

Воспитатель: Да, ребята выплыл из моря кит и сказал:

«Садись на меня, Айболит                                                                                                                                        И, как большой пароход                                                                                                                                           Тебя повезу я вперед!                                                                                                                                             И сел на кита Айболит!                                                                                                                                                И одно только слово твердит:                                                                                                                    «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»  

   Давайте дети и мы с вами сделаем такого доброго кита. Для этого мы возьмём тесто голубого цвета и скатаем из него большой шар, (показываю ребятам) затем прищипнём его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. (Помогаю каждому ребенку вытягивать хвост киту), а теперь из бусин мы делаем нашему киту глазки «бусинки». Вместо фонтана мы воткнём в спину кита трубочку для коктейлей. Вот и получился кит. После того как дети выполнят работу, предлагаю расположить синих китов на морском дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.

Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Волшебные бусы»

Цель:1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую мотор...

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»

Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Цветные карандаши.

Продолжать учить детей скатывать из теста колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета....

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Колечки для пирамидки.

Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности....

Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Ёжик-длинные иголкию

Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, гороха....