Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет «Мой веселый, звонкий мяч»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Савельева Надежда Сергеевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет

«Мой веселый, звонкий мяч»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_13.09.2022_lepka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет

«Мой веселый, звонкий мяч»

Автор-составитель: Савельева Н.С.

воспитатель  2 младшей группы  «Бабочки»

                                           

Санкт-Петербург, 2022

Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
  2. Формирования навыка выполнения действий по инструкции педагога.

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики;
  2. Развитие интереса к лепке как виду художественно-эстетической деятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к игрушкам;
  2. Воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;
  3.  Воспитание стремления доводить начатое дело до завершения.

Коррекционные:

  1. Развитие координации и синхронизации движения обеих рук;
  2. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности;
  3. Формирование  положительного отношения к рисованию.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Игрушки: кукла, машина, мяч; мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Раздаточный материал:

Комочки пластилина разного цвета, дощечки, салфетки бумажные, мячики по количеству детей.

План:

  1. Организационный момент, приветствие………………………………………………… 1 мин
  2. Сюрпризный момент……………………………………………………………………...  1 мин
  3. Рассматривание мячей……………………………………………………………………. 2 мин
  4. Динамическая пауза «Мячик»……………………………………………………………. 1 мин
  5. Знакомство с приемом лепки из пластилина для создания объемных предметов …… 2 мин
  6. Творческая работа…………………………………………………………………………. 7 мин
  7. Подведение итогов………………………………………………………………………… 1 мин

Содержание:


  1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель: 

- В круг скорее становись, ( дети становятся в круг)

Крепко за руки держись, ( берутся за руки)

Подари свою улыбку, ( улыбаются друг другу)

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Будь же добрым, не скупись-

Щедро людям улыбнись. ( улыбаются гостям)

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Все вместе: - Добрый день!!!

(Дети рассаживаются за столы.)

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?» (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики.

(Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей)

  1. Рассматривание мячей

Воспитатель:

- Чем похожи мячи? Чем отличаются? (ответы детей)

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель:

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

-Я предлагаю вам превратиться мячами и попрыгать звонко.

(дети встают из-за столов, и повторяют движения за воспитателем)

  1. Динамическая пауза «Мячик»

Воспитатель:

Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).

Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Прыгают, как мячики.

(Дети садятся на свои места)

(Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»):

«Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.»

  1. Знакомство с приемом лепки из пластилина для создания объемных предметов

 Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики. У нас есть все необходимое для создания мячей: кусочек пластилина.

(Воспитатель показывает кусочек пластилина и комом пластилина)

-Ребята, как можно можно слепить мячик из пластилина? (ответы детей)

-Берем кусочек пластилина, кладем на ладошку, второй ладошкой накрываем пластилин, и круговыми движениями раскатываем шар (мяч).

-Давайте повторим и покатаем мячик на ладошке (дети имитируют движения лепки без пластилина):

-«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый мячик будет».

-Вот такой мяч у меня получился, а украсить его можно пятнышками. Отщипнуть от пластилина кусочек, скатать маленький шарик и приплюснуть на мяч.

  1. Творческая работа

Воспитатель:

-А теперь вы, ребята, приступайте к созданию своих мячей. (дети лепят мячи)

(В процессе творческой работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь)

  1. Подведение итогов

Воспитатель: 

-Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики.

-А как мы сегодня лепили мячики?

-А как мы делали украшение для мячика?

-Какого цвета у тебя получился мячик?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"

Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой веселый, звонкий мяч»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой веселый, звонкий мяч»...