Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Худикова Светлана Евгеньевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_ptitsa.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе:

 «Сказочная птица»

Воспитатель: Худикова С.Е.

г. Приморско-Ахтарск   2022г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: 4 – 5лет.

Тема: «Сказочная птица».

Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения.

Программное содержание

Образовательные задачи:        Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой.

Развивающие:        Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные: Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Материалы и оборудование: Клей, ножницы, простые карандаши, салфетки, белый картон, трафарет туловища птицы для каждого ребенка, цветная бумага, фломастеры, магнитофон (прослушивание отрывка из аудио-сказки).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по лепке на тему «Жар – птица».

Ход деятельности:  

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза, откроем окно и впустим …(жар-птица аппликация образец, аккуратно обрезанный) Как вы думаете кто это?

Дети: Жар-птица.

Воспитатель:  Почему вы так решили?

Дети:  Красивая птица, яркие перья, яркие цвета, длинный хвост.

 Воспитатель: Как вы думаете, она волшебная?  Давайте вспомним сказку, которую мы читали  (П. П. Ершова «Конек – горбунок») похожа?

Дети:  Да.

Воспитатель: Как сказка называлась?

Дети:  Конек – горбунок.

Воспитатель:  Какая там была птица? Чем вам она понравилась? Давайте вспомним ее прослушав отрывок из сказки.

Прослушивание отрывка из аудио-сказки  «Конек – горбунок»

Воспитатель: Теперь мы с вами окончательно вспомнили кто такая эта птица. Чем она отличается от других, чем она нам запомнилась. Давайте немного отдохнем  

Физкультминутка: 

- Маленькие птички высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями).

- К вечеру у птичек крылышки устали

(Дети опускают руки) .

- На деревья птички сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились снова птички в путь .

(Дети встают .

Воспитатель:  Отдохнули, а теперь приступим к нашей работе, начнем делать  жар-птиц, которых поселим в нашей группе. Но прежде я хочу напомнить вам, что с ножницами мы работаем аккуратно, не спеша.

  1. Для начала каждый располагает трафарет птицы на листе белого картона, крепко прижимает его и обводит простым карандашом.
  2. Отрезаем полоски в 1 см из цветной бумаги, заранее разлинованной.
  3. Сгибаем полоски пополам, склеиваем концы, получается «капелька».
  4. Заготовку «Капельку» приклеиваем по линии, по образцу (воспитатель помогает). Таким образом,  дети самостоятельно располагают и приклеивают  «капельки», чтобы чередования цветов  у птиц на крыльях и хвостах была разная.
  5. Далее рисуется шея и голова у птиц фломастерами (цвета выбирают сами дети).
  6. Украшают голову птицы, рисуют клюв, глаза. Работа готова!

Воспитатель:  Давайте, ребята, рассмотрим наших жар-птиц, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, давайте представим, что все они волшебные,  также как и наша гостья. Они умеет помогать людям, и совершают доброе волшебство. Давайте будем их беречь, поселим их к нам на выставку, пригласим родителей и будем любоваться. Ведь они у нас получились, не только волшебные, но и красивые. А сейчас каждый из вас загадает своей жар-птице желание.

(Дети  загадывают желания вслух, а воспитатель корректирует их , например «Мир во всем мире» и т.д.).

Воспитатель читает отрывок из сказки «Колосок».

Воспитатель: что нашел петушок? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, колосок. Что предложил сделать петушок с колоском? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Верно, обмолотить – выбить зернышки из колоска. Кто понес на мельницу зернышки? (Ответы детей)

После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки. Рассмотреть их, попробовать на ощупь.

Воспитатель: Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи, вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок, пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много. Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте, как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов эта карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильнимашины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции». Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается. О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб - всему голова»,«Хлеб - наше богатство».

Воспитатель проводит с детьми Физкультминутку «Зернышко»

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх,

прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Молодцы не много размялись.

Слушайте дальше!

Воспитатель: Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера - пекари. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба бери.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)

Воспитатель выполняет с детьми лепку из пластилина: «колосок»

Воспитатель: А вы хотите поработать хлеборобами? Вырастим свои колоски!(Ответы детей)Лепка из пластилина (колосок и зернышки). Размазывание пальчиком колосок

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые колоски у нас получились! Целое поле колосков! Все вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

НОД в средней группе "Сказочные птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»

формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...

Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Сказочные домики»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...