Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Сказочные домики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Худикова Светлана Евгеньевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сказочные домики"14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Конспект  образовательной деятельности для детей в старшей группе: «Сказочные домики»

Воспитатель: Худикова С.Е.

г. Приморско-Ахтарск   2022г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: 4 – 5лет.

Тема: «Сказочные домики».

Цель: Развивать у детей воображение при создании разнообразных изображений построек домов для животных в аппликации.

Программное содержание

Образовательные задачи: Учить подбирать детали по форме и цвету.

Развивающие: Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования;

Воспитательные: Вызвать положительные эмоции детей при участии в инсценировке, просмотре фильма, при просмотре работ.

Материалы и оборудование: фотоаппарат, видеопроектор, видеозаписи отрывков из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер-Пен», сказочный домик, костюм Осени, кукла би-ба-бо – пес, спортивный инвентарь, разные заготовки из бумаги для домиков, цветной картон, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа с детьми о том, какими бывают дома по форме строения, по высоте, дизайну, предназначению;

Во время прогулки – наблюдение за окружающими домами. Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять форму конструктивных деталей.

Ход деятельности:  

Дети собираются около воспитателя и он обращает их внимание на сказочный домик

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сказочный домик стоит на полянке в лесу. Он очень красивый. Давайте все вместе сфотографируемся около него.

Все располагаются рядом с домиком. Воспитатель фотографирует всех и обнаруживает, что в фотоаппарате нет пленки.

Воспитатель: Давайте постучим в домик, узнаем, кто в нем живет и попросим помощи.

Из домика появляется песик Тяпа, здоровается с ребятами и предлагает им отгадать загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …

(осень).

Дети отгадывают и из домика появляется Осен .

Осень: Здравствуйте, ребята! Зачем вы в наш лес забрели?

Воспитатель: Здравствуй, Осень! Случилась у нас беда. Сфотографировались мы с лесными жителями около твоей избушки, а потом обнаружили, что в фотоаппарате нет пленки. Как нам теперь быть – не знаем. Ты нам не поможешь?

Осень: Конечно, помогу! Отправлю я вас в страну Аппликацию. Ручки у ребят умелые. Там вы сами фотографии и сделаете. А мой,Тяпа вас проводит, дорогу вам покажет. Только сначала посмотрите, как правильно строят дом сказочные герои.

Показываются отрывки из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер Пен».

Физкультминутка: Дети, вслед за воспитателем и песиком Тяпой проходят между кеглей (извилистая дорожка, по мостику (через речку, проползают под дугами (через пещеры, прыгают в обручи (кочки на болоте) .

Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь начинается страна Аппликация.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им выбрать себе детали для фотографии-аппликации. Напоминает детям, что нужно заранее продумать, как разместить «постройку» на листе бумаги, уточнить приемы наклеивания деталей.

Все работы выставить на доске, поговорить о том, какая получилась фотовыставка. Обратить внимание на различное изображение одинаковых предметов, отметить наиболее удачные и интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".

Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

Совместная образовательная деятельность с детьми. Математический досуг «Сказочный домик »

Данный материал поможет в занимателной форме обследовать форму квадрата, круга, треугольника зрительно и на ощупь, находить сходство и различия  между геометрическими фигурами, группировать их по...

Проектная деятельность для детей средней группы «Сказочный мир»

Творческий краткосрочный проект для детей средней группы «Сказочный мир»Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках возникают образы родной природы, люд...

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет...