Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гусарова Любовь Геннадьевна

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ИЗО26.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ИЗО в средней группе

             «Сказочные птицы желаний»
   

    Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему:  «Сказочные птицы желаний».
ЦЕЛЬ:

Овладение навыком  нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, овладение навыком рисования ватной палочкой с использованием метода тычка). 
ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:
      1.Закреплять у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования -ладонью и метод тычка , умение располагать изображение на определённом месте.

        2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

        3. Формировать умение слушать и слышать музыкальное сопровождение;

       4.Развивать речь.

Развивающие задачи:

        1. Развитие творческих способностей-узор.

        2. Развивать фантазию, воображение.

       3. Развивать эстетическое восприятие.
      4.Развивать цветовое восприятие .
Воспитательные задачи:

      1. Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

     2. Воспитывать самостоятельность, уверенность.
    3. Аккуратность в работе.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, потешек 
  • рассматривание иллюстраций со сказочными птицами
  • просмотр отрывка из м/ф «Как поймать перо Жар-Птицы»



Материал к занятию:

Демонстрационный материал: 
• макет «волшебного дерева»(дерево с разноцветными листьями и ветками)
• демонстрационная доска
Раздаточный материал: (по количеству детей) 
• тонированная бумага в форме листочка(тонировать очень бледно), 
• гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов) 
• кисти N5, 
• ватные палочки, 
• влажные салфетки
• большая розетка для чистых ватных палочек
• коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол) 
• подставки для кисточек и бумажные салфетки
Дополнительный материал:
• магнитофон
• диск с записями пения птиц
Ход занятия:
Дети стоят в кругу около дерева.

  -Ребята ,посмотрите вокруг, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
 - Я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают), посмотрите на него. 
 - Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей) .
 - Да, листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей) .
 - Они улетели за мечтой. 
 - Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания. 
 - Помогут нам в этом наши любимые ладошки. 
 - Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей) 
Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей. 
 - Это голова, шея у птицы? 
 - Покажите туловище птицы. 
 - Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост. 
 - Ребята, какая бывает сказочная птица? 
 - Яркая, разноцветная. 

 - У меня тоже есть заветное желание, оно желтого цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок желтого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы очень светлыми оттенками)

 Вопросы к детям:
 - Какого цвета ты взял листок? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний? 

  - Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места. 
Дети садятся за стол. 
 - Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица? 
Посмотрите, я беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца.
 - Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь.
 - Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги. 
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка. 

Прием «Сухая кисть»
 - Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь. 

  - Сейчас обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний. 
Самостоятельное рисование оттиска детьми. 
 - Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем. 

Речь с движением. 
Девочки и мальчики хлопают в ладошки. 
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки. 
Кашу наварили, помешали ложкой. 
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки. 
Курочке пеструшке покрошили крошки. 
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки. 
Поплясали сами, пригласили ножки. 
Топают, топают ножки по дорожке. (играем 2 раза) 

Слышится пение птиц на магнитофоне. 
 - Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем. 
Возвращаемся за столы. 
 -У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками.

 Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось?

Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой. 
 - Хотите превратить своих птиц в сказочных? 
 - Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки. 
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует. 
 - Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево. У каждой птички веточка своего цвета. Я желтую птичку посажу на веточку желтого цвета. 
Вопросы детям:
 - Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему? 
 - На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему? 
(Дети ориентируются на цвет птички и веточки) .
 

  - Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания. 
 - Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание. 
 - По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать. 
 - Мне очень понравилось рисовать с вами. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»

Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »

Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска....

Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи:1. Учить детей соотносить реальны...