Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Худикова Светлана Евгеньевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорожные знаки"15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Конспект  образовательной деятельности для детей в старшей группе:

 «Дорожные знаки»

Воспитатель: Худикова С.Е.

г. Приморско-Ахтарск   2022г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: 4 – 5лет.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель:Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;научить различать дорожные знаки.

Программное содержание

Образовательные задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания.

Развивающие:формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Материалы и оборудование: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок.

Ход деятельности:  

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают

 (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает

(зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Дети рассматривают  макет светофора

Воспитатель:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Тачки»

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Дети прощаются с буратино.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе ""Дорожная азбука"

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе....

Дидактическая игра для детей средней группы "Дорожные знаки"

Дидактическая игра может быть использована, как в средней, так и в старшей группе....