Родительский клуб "Лукоморье"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Качанова Валерия Владимировна

Совместное занятие с родителями. Минутки чтения и аппликация. Работа в проекте "Юные читатели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Родительский клуб

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и созданию коллективной аппликации вместе с родителями «У Лукоморья дуб зелёный»

Цель:

Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Пробудить у детей интерес к литературе. Пусть чтение родителей послужит примером.

Приобщить детей и родителей к совместной творческой деятельности.

Задачи:

• Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

• Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений.

• Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Побуждение детей к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности. Объяснение детям непонятных им слов: лукоморье, леший, русалка.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:

Наглядный материал: иллюстрации к сказкам, иллюстрации к загадкам, портрет А. С. Пушкина.

Материал для аппликации: лист ватман, заранее заготовленные составляющие аппликации «У Лукоморья дуб зелёный»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (входят родители). А теперь присаживаемся за столы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

Воспитатель: Правильно, это сказка. Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: А какие вы сказки знаете?

(Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами поговорим не просто о сказках, а о сказках, которые написал А.С. Пушкина (портрет поэта).

Воспитатель: Кто знает, кто такой Пушкин? (ответы детей и родителей).

Воспитатель: Правильно, А.С. Пушкин писатель, поэт. Он написал много сказок. Скажите, пожалуйста, какие сказки Пушкина А.С. вы знаете?

Воспитатель: Правильно, он написал Сказку о рыбаке и рыбке»; «Сказку о царе Салтане».

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить об одной очень интересной сказке, а про кого она, вы должны будете отгадать.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -.

(ответы детей и родителей).

(Воспитатель достаёт мягкую игрушку в виде кота).

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

Зелен летом и весной.

(Ответы детей и родителей).

(На доску вывешивается иллюстрация дуба).

Воспитатель: Загадки вы отгадали молодцы! А кто знает, в какой сказке А.С. Пушкина был кот, который жил на дубу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это произведение «У Лукоморья дуб зеленый… »

Воспитатель: Послушайте отрывок из этого произведения. (читается отрывок из сказки “У Лукоморья дуб зеленый… ”).

Книгу передаём по кругу, каждый родитель и воспитатель читают вслух одно четверостишие:
https://cdn.culture.ru/images/afef3ba1-c201-5177-826c-0b45ba6ffbf1/w_100,h_100,c_fill,g_attention/orest-kiprenskii.-portret-aleksandra-pushkina-fragment-.-1827.-gosudarstvennaya-tretyakovskaya-galereya-moskva.webp

Александр Пушкин

У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, что на ней изображено? (показываем образец работы, на картинке Избушка на курьих ножках и дуб).

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня на занятии вместе с нашими родителями, создадим настоящую иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина. Но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Воспитатель: На нашей картинке изобразим сказочный дуб и Избушку на курьих ножках. Чтобы нам начать творить нам понадобятся ножницы и клей, а ещё внимание и помощь наших родителей. Рассаживаемся поудобнее и приступим!

(Включается тихая, спокойная музыка, дети и родители приступают к работе).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот такая красота у нас получились. Молодцы ребята и дорогие родители, вы хорошо сегодня занимались. Поблагодарим гостей, за то, что пришли в наш родительский клуб.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...