Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием методов и приёмов изобразительной деятельности. Тема: "Неваляшка танцует".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Совершенствовать умения детей группы раннего возраста создавать образ куклы "неваляшки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_applikatsiya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием методов и приемов изобразительной деятельности.  

                                                Тема:  «Неваляшка танцует»

Цель: Совершенствовать умения детей группы раннего возраста создавать образ куклы «неваляшки». Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Задачи:

- Знакомить детей раннего возраста с народной игрушкой куклой «неваляшкой»

-Учить детей раннего возраста видеть художественный образ в изобразительно-выразительных средствах (цвет, линия, пятно)

-Учить приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительный образ

Предварительная работа: Рассматривание куклы неваляшки разного размера. Лепка куклы неваляшки из пластилина. Игра малой подвижности «Мы милашки куклы неваляшки».

Оборудование: Персонники на каждого ребёнка; листы бумаги белого цвета; круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые); клейстер и стаканчики; тряпочки и кисточки.

                                                         Ход ОД

-Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости сегодня хочет прийти кукла. А, что за кукла послушайте песенку. (дети садятся на стульчики)

  Педагог читает текс песенки «Танцуй моя кукла»

   Танцуй, моя кукла,

   Танцуй веселей

   Танцуй веселей,

   Каблуков на жалей.

   Танцуй, моя милая кукла!

   Танцуй без забот,

   А туфельки

   Новые папа сошьёт,

   Танцуй, моя милая кукла!

-Воспитатель: Ребята! Кто это?

-Дети: Неваляшка!

-Воспитатель: Правильно! Это кукла неваляшка, она пришла к нам в гости и очень любит играть. Поиграем с куклой?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Мы сейчас, тоже с вами будем такие маленькие куклы неваляшки. Скажем волшебные слова.

         Педагог вместе с детьми говорит.

-Воспитатель: В лево, в право повернись,

                           Вокруг себя обернись.

                           В неваляшку превратись!

 Дети вместе с педагогом проговаривают слова текста:

  Мы милашки, куклы неваляшки.

                                                          Куклы неваляшки,

                                                     Яркие рубашки.

                                                           Не спим, не сидим,

                                                                  А, на месте, мы стоим.

                                                             Наклоняемся опять,

                                                                          Кружимся все вместе, мы!

-Воспитатель: Неваляшки так понравилось с вами играть.

-Воспитатель: Ребята! А, вы хотите, мы с вами сделаем таких красивых кукол неваляшек.

-Дети: Да!

-Воспитатель: Садитесь за столы, посмотрите, как мы будем приклеивать детали, чтобы получилась неваляшка.

-Воспитатель: Не мольберте показывает детям. Ребята! Сначала мы берём большой круг, намазываем клейстером и прикладываем к листу бумаги, вытираем клейстер. Это у нас туловище. Потом мы берём круг поменьше размером, тоже намазываем клейстером и приклеиваем на туловище неваляшки сверху. Это у нас голова неваляшки. Вот у нас и получилась красивая кукла неваляшка.

-Воспитатель: Ребята! Теперь сами берём раскладываем детали на листе бумаги. Потом, берём большой круг намазываем клейстером и приклеиваем на лист бумаги. Вытираем клейстер.

-Воспитатель: Молодцы! Теперь берём круг поменьше размером и тоже намазываем клейстером и приклеиваем сверху на туловище куклы неваляшки.

-Воспитатель: Молодцы! Вот у вас и кукла неваляшка.

Педагог под музыкальное сопровождение помогает детям группы раннего возраста приклеивать куклу неваляшку.

-Воспитатель: Ребята! Возьмите своих кукол неваляшек и мы с вами оформим выставку в раздевальной комнате.

                                                         Воспитатель: Захарова И.Н

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Использование современных технологий, методов и приёмов изобразительной деятельности.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных к...

Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ

Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗЦель: создание условий для усвоения дет...

«Методы и приёмы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087140","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"218","width":"480"}}]] «Методы и приёмы изобразительной деятельности, фор...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...