Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний натюрморт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада "Осенний натюрморт". Составила воспитатель Багинская Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_st.gr_.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Осенний натюрморт».
I. Тема занятия «Осенний натюрморт» (овощи, фрукты)
II. Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Активизация познавательного интереса к искусству
- Продолжать лепить части в основе которых лежит диск (тарелочка, чашечка)
- Лепить предметы комбинированным и пластическим способами, приёмам крепкого соединения деталей, сглаживания поверхности пальцами, стекой и увлажнённой тряпкой
- Делить пластилин на 3-4 части и создавать несложные предметы, в основе которых лежит шар, цилиндр, конус
Развивающие
- Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи), передавая их характерные особенности
- Развивать глазомер
- Закреплять навыки аккуратной лепки
- Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища
Воспитательные
- Эстетическое восприятие предметов окружающего мира
- Воспитывать бережное отношение к своей деятельности и работам товарищей
III. Предварительная работа:
- подготовка детей к восприятию данного материала: Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
- оборудование занятия: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
- подготовка рабочих мест для воспитателя и детей – использование традиционного метода рассаживания детей.
IV.
Части занятия | Воспитатель. Речь (пишется от первого лица) и его действия | Дети. Предполагаемые ответы детей и их действия |
| Вводная часть. Психологическая разминка. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, миленький дружок! Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Как вы думаете, что там лежит? Какие фрукты и овощи вы знаете? Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. Загадки: 1) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице? Ответ (морковь) 2) Ни окон, ни дверей Полна горница людей. Ответ (Огурцы) Фрукты: 1) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. 2) На пальме рос Желтый, рогатый нос Обезьяны Лимпопо Только кушают его Ответ (банан) По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем. Воспитатель: Ребята, эти фрукты – овощи прислала красавица Осень. Скоро в лесу большой праздник, приглашены все звери лесные, а она не успевает собрать урожай. Поможем ей приготовиться к празднику? А как? Верно. Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Какой цвет? А что необычного в апельсине, потрогайте? А морковь Какая? Правильно, молодцы Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. 1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. 2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета. 3) Работаем стекой, оформляем бороздки. 4) Прикрепляем отдельные детали. Пальчиковая гимнастика: Наши синие цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Завтра утром все цветки Вновь распустят лепестки. Теперь выбирайте, кто, что будет лепить. Аккуратно приступайте к выполнению. (Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком у которого возникают трудности). Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Посмотрите какие у нас получились замечательные натюрморты. Ребята, а теперь подумайте и скажите, какие натюрморты ваших сверстников вам понравились больше? | Фрукты, овощи. Морковь, помидоры, картофель, свекла, баклажан, яблоко, апельсин и т.д. Слепим разных фруктов и овощей. Круглый, оранжевый, не ровная поверхность. Длинная, оранжевая, не ровная) Дети внимательно слушают и смотрят за тем, как нужно делать. Делают пальчиковую гимнастику. Каждый ребенок выбирает фрукты и овощи, которые будет лепить и не спеша работает. Дети выражают свое мнение относительно работ сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний натюрморт»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний натюрморт»...
Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...