Комплексное занятие Кот и мыши
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программное содержание. Учить детей умению внимательно слушать и отгадывать загадки; учить сравнивать две разные группы предметов, понимать слово "поровну"; учить умению правильно называть цвета; закреплять умение создавать постройки из строительного материала (дорожка, забор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_kot_i_myshi.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы

Подготовил воспитатель Корнюхина Е.В.

"Кот и мыши."

Программное содержание. Учить детей умению внимательно слушать и отгадывать загадки; учить сравнивать две разные группы предметов, понимать слово "поровну"; учить умению правильно называть цвета; закреплять умение создавать постройки из строительного материала (дорожка, забор).

Материал. Картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка), обручи по количеству детей, набор строительных деталей (кирпичики разного цвета, кубики), игрушки Мышки (по количеству детей).

Предварительная работа. Лепка с детьми мышек из пластилина.

Ход занятия. -Ребята, отгадайте  загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

Под полом таится, кошки боится.

Кто это? (Мышка)

-Дети, посмотрите на эти картинки. Кто на них нарисован? (Кошки и мышки) (в разном количестве).

-Сколько здесь кошек? (Показ одной картинки) (Одна кошка).

-А здесь сколько кошек? (Много кошек).

-Давайте разложим картинки: с одной стороны те, где нарисовано много кошек и мышек, а с другой стороны те, где нарисована одна кошка и одна мышка.

Подвижно-дидактическая игра "Кот и мыши".

Воспитатель раскладывает в два ряда обручи на коврике – один напротив другого.

-Ребята, сейчас вы превратитесь в мышек, а я - в кошку. Кошка сядет в сторонке и будет отдыхать. А каждая мышка будет сидеть в своей норке. Расходитесь каждый в свою норку. (Дети становятся в обруч). Скажите мне: сколько мышек? (много мышек). Сколько норок? (много норок). А скажите: чего больше (меньше) - мышек или норок?  (Поровну: сколько норок, столько мышек).

Воспитатель произносит  текст игры:

-Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

-Мышки, выбегайте из норок! Мышки бегают по комнате, ищут корочки или зернышки.

-Тише, мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите!

-И вдруг проснулась кошка, замурлыкала, замяукала: Мяу! Испугались мышки и попрятались в норки. ("Мышки" убегают от "кота", становятся в обручи-"норки". Если "кот" никого не поймал, он заглядывает в "норки", затем садится на место).(Игра проводится 2 раза). Дети садятся на стульчики.

-Ребята, недавно мы с вами лепили мышек. (Воспитатель выставляет мышек на стол из коробки). И вот сегодня рано утром мышки сказали мне, что они хотят отправиться в путешествие. Давайте поможем мышкам, построим для них дорожки, чтобы они могли путешествовать. Каждый из вас построит дорожку одного цвета. (Вопрос каждому ребенку: какого цвета будет твоя дорожка?). (Ответы детей).

Дети строят дорожки – каждый своего цвета.

-Дети, давайте соединим ваши дорожки в одну.

-Какая дорожка у нас получилась? (Длинная, красивая, разноцветная)

-Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Ответы детей)

-Вот какую все вместе мы построили длинную, красивую, разноцветную дорожку для мышек!

-Но я вижу, что наша кошка хочет помешать мышкам и поэтому они пока не могут отправиться в путешествие.

-Давайте поможем мышкам, защитим их от кошки. Для этого нам всем вместе надо построить вот такой забор. (Показ образца забора). Мы построим один длинный забор и кошка не сможет пробраться к мышкам.

-Берите детали становитесь рядом друг с другом и стройте забор. (Дети становятся в один ряд и строят -каждый свой забор)

-Молодцы, вы построили хороший забор!

-Кошка убежала и вы можете разобрать забор и положить строительные детали в коробки. (Дети разбирают забор)  

-Вот теперь мышки могут смело отправиться в путешествие! (Воспитатель ставит коробку с мышками на стол).  Возьмите мышек и можете пустить их по дорожке.

(Дети играют с мышками, пуская их по дорожке) 

-Ребята, а теперь давайте положим мышек в коробочку, потому что они устали и им пора отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, кого мы с вами сегодня видели на картинках? (Кошек и мышек)

-Сколько на картинках было кошек? (Много). А мышек (Много).

-Сколько было норок? (Много. Поровну: сколько мышек, столько и норок).

-С кем мы сегодня играли? (С мышками).

-Что мы построили для мышек? (Длинную, разноцветную дорожку и забор).

- Все постарались и помогли мышкам! Все дети молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Конспект занятия (Про мышонка Мышу)

Конспект подгруппового занятия...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект занятия "Знакомство с мышью"

Конспект занятия "Знакомство с мышью" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью знакомства их с устройством ввода компьютера....

Конспект занятия "Манипулятор типа "Мышь"

Конспект занятия "Манипулятор типа "Мышь" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления ранее полученных знаний об устройстве ввода компьютера - манипуляторе ти...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы "Кот и мыши"

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию в младшей группе...