Мастер-класс для детей старшей группы: «Бабочка» в технике оригами.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Власюк Марина Павловна

Мастер-класс для детей старшей группы:

 «Бабочка» в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей старшей группы:

 «Бабочка» в технике оригами.

Разработала воспитатель: Власюк М.П.

 «Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

        Оригами (яп., букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

        Оригами пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностямОригами - волшебство, чудо и конечно, игра.

        Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»

        Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. «Движение рук тесно связано с речью и её развитием» -В. М. Бехтерев.

        Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

         В. А. Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

        Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.  Поэтому эта техника была выбрана мною вместо традиционной аппликации для изготовления с детьми бабочки из цветной бумаги.

        Бабочка - яркая спутница лета, символ красоты и лёгкости. Каждая бабочка по-своему уникальна и неповторима. Природа постаралась отметить каждую крылатую красавицу яркими красками и узорами. Эти прекрасные насекомые являются украшением цветочных лужаек. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами.

        Цель: продолжать формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе.

        Задачи:

        Обучающие: 

Совершенствовать навыки работы с бумагой;

Научить детей из квадрата, складывать бабочку в технике оригами.

        Воспитательные:

- воспитывать старание, аккуратность, ответственность, интерес к работе в технике оригами:

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.

        Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;

- развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

Оборудование и материалы:

Варианты готовых изделий, прямоугольники из цветной бумаги (двусторонняя),  15*15 см, ножницы, клей, проволока с ворсом разных цветов.

Предварительная работа: беседа о бабочках, просмотр видеоролика «Удивительный мир бабочек», чтение рассказа о бабочках.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

Тогда занятие начинаем.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

        Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.

        Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.

        Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.

        Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…

        Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … бабочку. Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг полный цветов, но стало ей грустно от того что на лугу кроме неё ни кого нет.

        Ребята давайте сделаем подружек бабочке. Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами. Посмотрите, вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Воспитатель: Давайте перед работой немного разомнемся, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка  «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

        Для бабочки нужно выбирать плотную цветную бумагу, мы взяли двухстороннюю бумагу для принтера. И еще нам понадобятся ножницы, клей карандаш и проволока с ворсом.

        Перед вами лежит заготовка бумаги квадратной формы. Ёе необходимо сложить пополам, уголок к уголку, далее разрезаем по линии сгиба. Ножницы сегодня нам больше не понадобятся поэтому их можно убрать. Так как у вас разные цвета бумаги можно поменяться с товарищем заготовкой. Так у вас получаться разноцветные бабочки. Далее работаем с одной половинкой. Складываем её в длину пополам, разгибаем. Теперь нам необходимо сложить все четыре уголка к линии сгиба.

        Верхнюю часть начинаем складывать в длину пополам к линии сгиба, обязательно проводим пальчиком по сгибу,  итак складываем, пока не получится узкая полоска, те же манипуляции проделываем с другой стороны. Теперь разворачиваем  и  складываем заготовку гармошкой. До этого мы складывали её для того, чтобы у нас получилась ровный рельеф  гармошки. Гармошку складываем пополам. Верхние крылья для бабочки готовы, отложим их в сторонку.

        Берём вторую часть квадрата, складываем пополам по ширине. Так же уголок к уголку. И так продолжаем складывать, пока не получиться узкая полоска, как  и с предыдущей заготовкой. Разворачиваем и складываем по линиям сгиба ровную гармошку. Гармошку складываем пополам. Вот и нижние крылышки для бабочки готовы.

        Теперь нам необходимо склеить верхние крылышки с нижними. После нанесения клея на одну складку гармошки, верхних или нижних крыльев, необходимо их соединить так чтобы сгибы гармошек совпадали. Осталось перевязать по сгибу нашу получившуюся большую гармошку кусочком  проволоки с  ворсом формируя усики. Наша бабочка готова! На Ваше усмотрение можно добавить пятнышки на крылья или же посыпать блестками! Давайте рассмотрим, какие у вас получились бабочки. Теперь они  будут порхать в нашей группе.

        Воспитатель: Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!
Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...
Все привыкли жить на воле –
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать,
И плавать в тепленькой водице,-
Давить, топтать их не годится!
Очень  дети вас прошу:
Любите всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!

Всем хорошего настроения! Спасибо за Внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Знакомство родителей детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования такими, как рисование свечой, монотипия, кляксография с трубочкой, пуантилизм т.д. Более подробную информ...

Мастер-класс по изготовлению цветка ко Дню России в технике оригами.

К Дню России мы с детьми подготовительной группы изготовили замечательные поделки в виде цветков "Триколоров"...

Мастер -класс по изготовлению атрибута к празднику "Бантик" в технике оригами.

Мастер -класс пригодится для творческих людей. Для оформления зала, театральных постановок. Нам понадобится бумага и ножницы....

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Солдат в технике оригами»

К 23 Февраля все мастерят поделки из разных материалов, чтобы поздравить своих пап, братьев, дедушек. Мы покажем в данном мастер-классе процесс изготовления солдата из бумаги с использованием техники ...