Организация НОД по аппликации для детей 3-4 лет тема: «Соберем снеговика».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине через аппликацию.      

Задачи:                                                                                                      

Образовательная: учить детей составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше.                                                                                  

Развивающая: развивать умение аккуратно и правильно пользоваться клеем.    

Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение радоваться общему результату.                                                                                                                                              

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.                                                                                                                 

Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.  

Организация РППС: столы, стулья, наглядное пособие,  голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка.                                                                                                       

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, лепка снеговика во время прогулки, чтение сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii._snegovik.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организация НОД по аппликации для детей 3-4 лет

тема: «Соберем снеговика».

Автор конспекта НОД:

Стефанишина Наталья Владимировна, студентка гр. 601-2017, г.

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине через аппликацию.      

Задачи:                                                                                                      

Образовательная: учить детей составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше.                                                                                  

Развивающая: развивать умение аккуратно и правильно пользоваться клеем.    

Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение радоваться общему результату.                                                                                                                                              

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.                                                                                                                 

Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.   

Организация РППС: столы, стулья, наглядное пособие,  голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка.                                                                                                       

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, лепка снеговика во время прогулки, чтение сказки.

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Мотивировать детей на совместную деятельность.

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Обращение к опыту детей. Ребята, я хочу вам загадать загадку: 

Из снега соберём комок.
 Поставим сверху мы горшок.
 Заменит нос ему морковка.
 Метлу в руках он держит ловко.
 Наденем шарфик мы ему
 И не замёрзнет он в пургу.
 К теплу он вовсе не привык.
 Зовут его как? (Ответы детей).

В.: правильно, это снеговик! Давайте вспомним, что мы вчера делали на прогулке.

(Ответы детей) Правильно, мы лепили снеговика. А что мы лепили сначала? А что потом?

(Уточняем последовательность изображения снеговика).

Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат детали, как думаете, получится из них снеговик?

(Ответы детей).

Социально – коммуникативное развитие. Виды деятельности:

Коммуникативная.

 

Словесный метод Беседа.

Загадка.

Слово педагога, речь детей.

 

 

Столы, стулья, наглядное пособие,  голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка.                                                                                                       

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Реализация совместной деятельности детей со взрослым.

Учить детей составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше.                                                                                                                                                     

 В.: ребята, давайте вспомним, как называются части, из которых сделан снеговик? (Круг)

А какая величина у этих частей?

(Большой, меньше, еще меньше).

С какого круга нужно начинать наклеивать снеговика?

(С большого, по убыванию).

Молодцы! Все правильно!

А сейчас, давайте соберем нашего снеговика, аккуратно приклеим голубые круги на белый лист, а затем нарисуем лицо, шапку и руки снеговику.

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

 

Виды деятельности:

Двигательная,

коммуникативная, изобразительная, познавательная.

 

Словесный метод: беседа, объяснение, показ.  Наглядна метод: демонстрация образца.  Практический метод: контроль и регулирование работы детей.

 

 

 

Физминутка «Часики».

Д/и «Составь узор».

 

Слово педагога, речь детей.

 

Столы, стулья, наглядное пособие,  голубая бумага размером 1\2 альбомного листа, 3 белых бумажных кружка разной величины (диаметр 4, 3 и 2 см.), кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка.

Реализована совместная деятельность детей со взрослым.

Дети могут

 составлять изображение из частей, располагая их правильно по величине (от большого к малому), закреплять знания о форме круг, величине – большой, меньше, еще меньше.                                                                                                                                                     

 

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи этапа НОД

 

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Анализ совместной деятельности, работы детей.

Ребята! Какие вы молодцы! Просмотрите, сколько снеговиков появилось в нашей группе! Расскажите мне о своих снеговичках! (ответы детей, воспитатель задает наводящие вопросы на закрепление полученной на занятии информации).

Социально- коммуникативное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

 

Словесный метод Беседа Похвала

Практический метод: анализ результатов.

Слово педагога,

речь детей.

Готовые работы детей.

Дети анализируют совместную деятельность, свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие".  Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.

Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....

Организация образовательной деятельности. Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Весенние цветы

Интегрированные цели: формировать умение детей создавать выразительный образ мимозы, используя прием наклеивания комочков из бумажных салфеток; закреплять умение вырезать симметричные фигуры из бумаги...

Организация НОД по аппликации для детей в младшей группе по теме «Неваляшка»

Закреплять представление о форме предметов, величине.Закреплять знания о названии цветов (красный, белый)....

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Собери снежинки »

Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Собери снежинки »...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...