Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Галина Ивановна Камышова

Цель: обучение передавать в лепке образ птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнение в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: Пластилин (белый, черный, красный цвета); 2 спички без серы; стеки, доски для лепки; овал с неровными краями, вырезанный из картона (болото).

Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_lepke_-_aist_vernulsya_-_podgotovitelnaya.docx446.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 323 «АЛЕНУШКА»

Конспект ООД по лепке

в подготовительной группе

«Аист вернулся».

Воспитатель

Камышова Г.И.

Клин, 15.04.2021

Цель: обучение передавать в лепке образ птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнение в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: Пластилин (белый, черный, красный цвета); 2 спички без серы; стеки, доски для лепки; овал с неровными краями, вырезанный из картона (болото).

Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем лепить одну очень интересную перелетную птицу. А что это за птица вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома!

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети. Аист.

Воспитатель. Конечно же это аист (показывает картинку с аистом).

Аист это крупная болотная птица. Аист – птица перелётная, а это значит, что зимовать он улетает в теплые края – в Индию или Африку! Перелёт аист совершает днем. Питается аист лягушками, жабами, змеями, червяками и рыбой. Почему в загадке аист назван безголосым? Да потому что аист издает звуки не с помощью голоса, а с помощью клюва. Он щелкает клювом и таким образом он общается со своими друзьями-аистами.

А теперь примемся за работу!

Берем в руку стеку, разрезаем белый кусок пластилина пополам. Отложили стеку в сторону, разминаем кусочек пластилина крепкими, сильными ладошками. Теперь круговыми движениями ладоней  катаем ровный шарик. Затем прямыми движениями ладошек превращаем шарик в толстую колбаску, и немного, с одного края колбаску надо сузить. У нас получилось туловище аиста.  

Опять берем в руку стеку, разрезаем оставшийся кусочек белого пластилина пополам. Это будет шея и голова нашего аиста. Разминаем. Круговыми движениями раскатываем шарик, затем из него  прямыми движениями раскатываем тонкую и длинную колбаску. Прижимаем нашу колбаску к «туловищу», немного можно изогнуть шею нашему аисту.

Мы хорошо потрудились! Предлагаю прогуляться по болоту с аистом.

(дети встают из за стола-можно в проходе или встать в круг на свободной площадке).

Физкультминутка.

Шел аист по болоту  (ходьба на месте)

Топал правой ногой топ-топ-топ (топают правой ногой 3 раза)

Хлопал правым крылом хлоп-хлоп-хлоп (поднимают правую руку в сторону и опускают 3 раза).

Слушал квакают лягушки правым ушком ( подносят правую руку к правому уху).

И высматривал лягушек правым глазом! (ладонью правой руки изображаем бинокль и подносим его к правому глазу).

 (так же с левой стороной).

Отдохнули? Возвращаемся на свои места!

 Нашему аисту не хватает крыльев! Оставшийся белый кусок пластилина делим пополам. Разминаем! Раскатываем круговыми движениями ладоней, а затем превращаем наши шарики в колбаски, которые мы расплющиваем и прикрепляем к туловищу аиста по краям с одной стороны и с другой.  Края крыльев аиста украшены черным оперением. Для этого от черного куска пластилина отрезаем два небольших кусочка, которые раскатываем круговыми движениями и расплющиваем и прижимаем к краям белых крыльев. Аккуратно пальчиками придаем заостренную форму крыльям. Замечательно получилось!

Не хватает мощного красного клюва! Отрезаем небольшой кусочек от красного пластилина. Раскатываем колбаску и приклеиваем к голове.

У нашего аиста нет глаз! Как же он будет лягушек высматривать?

От черного куска пластилина отщипываем очень маленькие кусочки, пальчиками раскатываем маленькие шарики. Прижимаем их к голове – справа и слева!  

Ну, а чтобы наш аист устойчиво шагал по болоту, предлагаю скатать из красного пластилина небольшие шарики. Теперь берем спички, вставляем их в туловище нашего аиста и с помощью красных шариков устанавливаем нашу птицу на болото!

Наши аисты готовы! Какие замечательные аисты вернулись к нам из теплых стран!

Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились аисты. (дети рассматривают работы).

Воспитатель. А давайте теперь вспомним, какая птица к нам сегодня прилетела из теплых стран?

Дети. Аист.

Воспитатель. А как называются птицы, которые зимуют в теплых краях?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Давайте повторим чем питается аист.

Дети. Лягушками, жабами, змеями, червяками и рыбой.

Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, все очень старательно работали. Молодцы!

C:\Users\Аня\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2020\20201020_210953.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Аист"

План-конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по ОО: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».

Перелетные птицы, лепка. Подготовительная к школе группа....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».

Цель: Учить детей передавать в лепкеобраз птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее п...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) на тему: «Филимоновский петушок»

Тема: «Филимоновский петушок»Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закр...