Интегрированное занятие в подготовительной группе "Аист"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сечанина Татьяна Николаевна

План-конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по ОО: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие" с введением элементов изонити.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_od.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Тема занятия: Аист (6-7 лет)

Задачи:

Формировать представление об аисте.

Дать элементарные представления об изонити.Развивать мелкую моторику, наблюдательность, память, внимание.

 Уточнить и обобщить краеведческие знания, знания общей географии знания о птицах, обитающих на территории Калининградской области. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы:

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, телефон, 4 разрезанные картинки в файлах(летящий аист, питание аиста, аист в болоте, аист в гнезде), фотоаппарат с картой памяти, глобус с проложенным маршрутом аиста на зимовку, 3 диска, конверт для диска с изображением аиста, заготовки открыток с аистом (9), иглы со вставленными нитками (9), корзиночки с игольницами, кусочками скотча и ножницами (4, по одной на стол)

Ход НОД

  Дети входят. Здороваются с гостями.

-Ребята, я получила видеосообщение. Посмотрим его вместе. (Просмотр записанного видео со следующим текстом:

  «Здравствуйте! Привет ребятам из Калининграда! Мы изучали птиц. И там были аисты. Но только на картинках. Мы живём в Оренбурге, и в наших краях аисты не обитают. А у вас, в Калининградской области, самая крупная колония(Колония (лат. colonia) — в биологии, это отношение отдельных организмов одного вида, живущих вместе)

 аистов. Можете поделиться информацией?! Будем ждать!»

  -Поможем детям в изучении аистов? Что вы про них знаете? (ответы детей)

  Посмотрим на карте Калининградской области где больше всего аистов.(открыть карту)

  Какие города  КО вы знаете?

  Я вам предлагаю поехать в п. Большие Бережки Славского района - там находится одна из  самых крупных колоний белого аиста в Калининградской области.  Свои гнёзда они строят на развалинах старой церкви, и есть человек, который ухаживает за этим местом и ведёт наблюдение за аистами. Наверняка, у него много информации. Позвоним ему. (Звоню) :

-Здравствуйте! Вас беспокоит детский сад. Мы знаем, что вы ухаживаете за местом обитания аистов и много про них знаете. Мы собираем информацию для детей из другого региона. Можете нам помочь?

-Он согласен нам помочь, но сейчас находится в командировке. Там есть небольшой домик, в котором хранится информация.Он разрешил нам его посетить.Поедем и посмотрим. На чём поедем?

Едем на автобусе.

Динамическая пауза.Песня «Колёсики-колёсики»

Видим кирху (на руинах 300-летней кирхи  находится единственная в мире колония аистов, более 30 гнезд),

-Видите гнёзда? находим гнезда. (остальные внутри)

 видим домик, открываем дверь.

Там все раскидано.

«Фотоальбом»(работа в парах)-собрать пазлы. Сфотографируем

 полученные картинки.  

  1. Аист в гнезде. (Аисты устраивают свои гнёзда на опорах высоковольтных линий, на деревьях, на крышах домов. Одно гнездо служит аистам несколько лет. Чем старше гнездо, тем больше оно в диаметре, и больше весит)
  2. Чем питается аист(Основной рацион этих птиц — это земноводные, лягушки, черви и крупные насекомые(майские жуки,кузнечики,саранча), то есть фауна влажных лугов)
  3. Аист в полёте(Рост белого аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Продолжительность жизни белого аиста в среднем составляет 20 лет.
  4. Аист в болоте.( Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.Самки по окрасу неотличимы от самцов, но несколько меньше. Находит себе еду на заболоченной местности, перепаханных землях, скошенных лугах)

Карту памяти положим в коробку

 «Глобус» О чём расскажет этот предмет? (ответы детей) Зимуют аисты в Африке , куда улетают в сентябре-октябре.Их маршрут проходит над Гибролтарским проливом, а финишная точка- территория африки вблизи Сахары. Возвращаются в феврале-марте  На всех местах зимовок белые аисты собираются в тысячные стаи. Перелёт на зимовку аисты совершают днём. Они летят на большой высоте, часто паря. Над морем аисты летать избегают. Они  спят налету,  но не совсем обычно — слух не отключается. И спящий аист слышит короткие щелчки — сигналы, которые подают ему летящие впереди и сзади птицы. Эти сигналы помогают спящему аисту держать нужную высоту, придерживаться во сне необходимого направления, делать нужное количество взмахов крыльями. Сон продолжается минут 10—15 — этого птице достаточно, чтоб отдохнуть. Проснувшись, аист занимает место в голове или в хвосте стаи, уступив середину — «спальные места» находятся именно в середине каравана — другой птице.  Складываем глобус в коробку.
 «Диск»(3 диска.Прослушать звуки птиц, определить, какой звук принадлежит аисту. Положить нужный диск в конверт с картинкой аиста.Назвать других птиц(чайка, ворона), посмотреть их на картинках) Складываем диски в коробку

«Открытка» Не хватает части клюва у аиста. Карандашей нет. Чем ещё можно нарисовать клюв. Поищем в комнате. Я знаю необычный способ рисования- изонить. Во время выполнения клюва в технике ихонить будем пользоваться иглой и ножницами. Какие правила по технике безопасности мы знаем?

 Правила по технике безопасности при работе с иглой и ножницами:

1.Резать ножницами от себя

2.Передавать ножницы кольцами вперёд

3.Всегда закрывать ножницы

4.После работы оставляем иголку в игольнице

5.Не прокалываем иголкой одежду

6.Не подносим близко к глазам

7.Не отвлекаемся во время работы с иглой и ножницами.

Выполнение клюва в технике изонить

Складываем открытку в коробку.

 Собрали информацию. Возвращаемся в садик.Садимся в автобус. Посмотрим, что мы сложили в посылку. (Глобус с проложенным маршрутом, диск с записью звуков, издаваемых аистом, карту памяти с фотографиями аиста, открытку с элементами изонити.

Помните, кому мы собирали информацию? (детям из Оренбурга)

Приклеим адрес. Я зайду на почту и отпралю посылку, а вам на память о сегодняшней встрече останутся эти открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...