Игры с кинетическим песком или Магия в руках.
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа)

Ирина Геннадьевна Кирсанова

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание и оптимальное развитие в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Кинетическая масса на 98% состоит из кварцевого песка. Синтетические полимеры делают материал пластичнее и приятнее. Песчинки не рассыпаются, а тянутся друг за другом. Простой контакт с кинетическим песком завораживает — детям и взрослым тоже нравится мять пластичный комок в ладони, перебираться пальцами. Материал необычный и манящий, почему его и называют волшебным, космическим.

Кинетический песок – это замечательный необычный материал для игр детей. Проявив немного фантазии, можно придумать множество игр на развитие памяти, мышления, речи, воображения, а также, используя кинетический песок, можно обучать детей счету и письму. С его помощью можно надолго увлечь ребенка! Кинетическая масса отлично лепится, легко меняет форму и удерживает ее. Ребенок может использовать формочки или лепить в руках любые фигурки. Кинетический песок достаточно просто хранить и легко убирать. Он обладает удивительными полезными свойствами для ребенка:

  • тренирует внимание и усидчивость;

  • улучшает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи;

  • снимает эмоциональное напряжение;

  • развивает творческие и познавательные способности;

  • дарит радостные эмоции.

​К пяти годам у ребёнка активно развивается мыслительная деятельность. Это время первых самостоятельных выводов, установки логических связей, попыток анализировать увиденное/услышанное. Упражнения с кинетическим песком в средней и старшей группе сохраняют игровую направленность, но вместе с этим усложняются цели песочных занятий:

  • побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
  • поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
  • развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.

Картотека игр с кинетическим песком для детей дошкольного возраста:

  • «Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить), дети повторяют.
  • «Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».
  • «Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).
  • «Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.
  • «Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.
  • «Фигуры». Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок рисует её на песке и украшает отпечатками и/или мелкими деталями.
  • «Сосчитай». Ребёнок ищет и вслух считает игрушки, закопанные в песке.
  • «Составь слово». В песке спрятаны пластмассовые буквы. Задача ребёнка — отыскать их и сложить слово.
  • «Подбери слова». Развитие умения пользоваться прилагательными в речи: ребёнок достаёт из песка игрушки и называет её признак. Например: «Это машинка. Машинка красная».
  • «Чего не стало». Теперь ребёнок закапывает игрушки из набора и говорит, что пропало, тренируясь в употреблении падежных окончаний существительных. Например: «Не стало кубиков. Не стало котят».
  • Опыты на сравнение свойств сухого, влажного и кинетического песка:
    • что обладает рассыпчатостью,
    • что лучше лепится,
    • взвешивание песочных масс,
    • опыты на окрашивание песка (в т. ч. способы рисования на песке).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с кинетическим песком для детей

Игры с кинетическим песком для детей...

Мастер-класс для педагогов "Игры с кинетическим песком"

В ходе мастер-класса  вы познакомитесь с инновационной арт-терапевтической техникой основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, то есть «кинетический песок»,...

Игры с кинетическим песком для развития ребенка.

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; 2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания; 3) формирование нестандартно...

Игры с кинетическим песком для развития ребенка.

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; 2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания; 3) формирование нестандартно...

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком» .

Консультация для родителей«Игры с кинетическим песком» ....