Конспект по аппликации "Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре" (мозаика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Николаевна Смитюх

: на учить детей создавать образ, используя  технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к сказкам, дружелюбие , трудолюбие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_obryvnayaword.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»

ЦЕЛЬ: на учить детей создавать образ, используя  технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к сказкам, дружелюбие , трудолюбие.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: шаблоны воздушных шаров, клей, кисточки, линий цветной бумаги, простой карандаш, ножницы. (по количеству детей)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: название города , цветы для украшения группы, картинка сказочного в разрезе, маленькие цветочки,  картина города, поляна с цветами, ваза, геометрические фигуры для создания животных, геометрические деревья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём узнаете вот из этой загадки :

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-Правильно, это поезд. Давайте отправимся на вокзал.

-Вот пришли на вокзал, но ребята мы отправимся с вами не одни, а с кем вы узнаете слов портрет на флонелеграфе. (Лиза Т. складывает фигуру из разрезанных частей.)

-Молодцы, правильно это Незнайка. (под музыку появляется Незнайка)

Н.- Вы ребята, молодцы

      Угадали быстро

      К вам сегодня я спешил

      Ох, как торопился

- Незнайка, а ты знаешь мы отправляемся в путешествие?

Н.- Ой ребята, а мне с вами по пути, нужно попасть в Цветочный город.

-А поехали снами, да ребята?

Н.-Отличная идея.  

(Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой, звучит музыка и говорят слова )

Поезд мчится и грохочет,

                                             Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

    Машинист во всю хлопочет,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

                                             Для детей вагон второй,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

+

-Вот мы с вами проезжаем поляну, давайте остановимся и соберём букет, но что бы собрать, нам нужно отгадать загадки. ( на ватмане нарисована поляна

с прорезями, где вставлены цветы, которые мы поставим в вазу, ваза на флонелеграфе.)

Голова красная – на ножке,

                                           А  в  голове - горошки.

                       (мак)

Он расцвёл в тиши лесной,

                                            Граммофончик  голубой,

                                            А   звенит   он   или   не

Только лес нам даст ответ.

                                     (колокольчик)

                                             В саду благоухаю

                                             Раня лепестки,

                                             Я красотой сияю,

                                             Но остры коготки

                                             Дала я имя цвету,

                                             За тёплый имя свет

                                             Я благодарна лету

                                              Цветка нарядней нет.

                                (роза)

 

 Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

                                             Ветерок единым духом

     Шар пустил по небу пухом.

                                     (одуванчик)

     На травинке солнце бьётся,

     С ветерком на небо рвётся,

                                              Но совсем не горячи

                                              Солнца белого  лучи.

                                  (ромашка)

-Молодцы, ребята красивый мы собрали букет.

-А теперь поехали дальше. ( повторяем слова паровоза)

-И вот мы приехали в лес, это не просто лес – это геометрический лес, где все деревья и животные имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей) Но в лесу случилась беда, кто-то разрушил фигуры животных, давайте их построим (дети строят фигуры животных) (на столе отдельно лежат геометрические фигуры, два листа бархатной бумаги, на которых надо сложить два образа животных – лисица и медведь, выходят собирать Виолетта и Олег).

- Молодцы, хорошо справились, а теперь садимся в наш поезд и отправляемся дальше. (звучит музыка и дети повторяют стихотворение про поезд)

Поезд мчится и грохочет,

                                            Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

    Машинист во всю хлопочет,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

                                             Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

                                             Для детей вагон второй,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Поезд останавливается)

Н.- Ой, что же нам делать, ведь железная дорога наша закончилась, но нам нужно двигаться дальше. Скажите, а как мы можем ещё добраться? (Ответы детей) Полететь! Отличная идея. А на чём можно полететь? (Ответы детей) А я предлагаю нам полететь на воздушном шаре, но для начала нам надо его сделать. Давайте сядем за наши столы. (Дети подходят к стульям, Незнайка проводит физминутку)

Н.- Ребята, но для начала нашей работы давайте разомнёмся.

                       Вышли мышки как-то раз (шагают)

                Посмотреть, который час (рука над бровями, смотрят вдаль)

                       Раз, два, три, четыре

                       Мышки дёрнули за гирю (наклоны вперёд)

                Вдруг раздался страшный звон (держатся руками за голову)

                        Разбежались мышки в дом (сели на места).

II. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

(Дети садятся на места. Воспитатель поясняет правила выполнения аппликации методом «мозаика».Обводим шаблоны, рвём полоски цветной бумаги и наклеиваем. Воспитатель и Незнайка помогают выполнять поделки, по ходу выполнения работы звучит спокойная музыка
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Молодцы! У всех получились такие красивые воздушные шары, а теперь можно полететь. Давайте закроем глазки и пофантазируем, представим себе, что  мы летим (звучит музыка). (На доске открывается рисунок замка и надпись «Цветочный город»).

- Ну вот, мы и прилетели. Наше путешествие подошло к концу. Нам Незнайка очень помог, но нам пора расставаться.

Н.- Ребята, спасибо Вам большое, что помогли мне добраться до моего города, без вашей помощи я бы не смог этого сделать. Вот вам такие подарки (Незнайка раздаёт цветочки детям). До свидания ребята (Незнайка уходит).

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Куда, мы с вами путешествовали? (Ответы детей)

- На каких видах транспорта мы путешествовали? (Поезд, воздушный шар)

- Ребята, наше занятие подошло к концу.  

 

м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Путешествие в Цветочный город"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с ФФН...

Конспект НОД "Машины для Цветочного города"

Конспект этого занятия написан для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект составлен с целью показать возможности использования ЛЕГО-конструктора в ООД....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать упра...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в Цветочный город"

конспект НОД "Путешествие в цветочный город"...

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Конспект итогового занятия для детей логопункта с диагнозом ФФНР (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...