Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Людмила Сергеевна

Конспект итогового занятия для детей логопункта с диагнозом ФФНР (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на логопункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в цветочный город».

Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению на логопункте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Образовательные задачи:  совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение первого звука в словах; деление слов на слоги; закреплять умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию; упражнять детей в классификации предметов.

Развивающие задачи:  развивать внимание, воображение, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебной деятельности; доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Методы и приемы:

Наглядный (пособия, картинки)

Словесный (совместная речевая деятельность)

Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы)

Практический (выполнение заданий и упражнений)

Оборудование: игрушка  Незнайка; мультимедийное сопровождение; камень с указанием дорог; зеркала -4 шт.; салфетки; два цветка с лепестками  из предметных картинок; медикаменты и их муляжи - укол, таблетки, бинт, вата, ножницы, йод, очки; мольберт с недорисованными буквами; мел;  маркер; схема синквейна; речка; бумажные кораблики с чистоговорками, муляжи камней с картинками; Су-Джок мячи; угощения.

Ход НОД.

Организационный момент.

 

Логопед: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети: Маша и медведь, Три медведя,  Лиса и заяц.

Логопед: А хотели бы вы очутиться  внутри сказки, познакомиться с героями, помочь им?

Дети: Да, конечно.

Логопед: У нас сегодня будет такая возможность. Я предлагаю вам попасть в одну сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку про главного героя этой сказки.

«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.

Занят важными делами, лишь учится ему лень.

Кто он быстро отгадай – ка, как зовут его?

Дети: Незнайка.

Логопед: Конечно, это Незнайка. К сожалению,  Незнайка бывает иногда груб, немножко не воспитан, потому, что много ленится и не хочет учиться. Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать и не исправит все свои ошибки. Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками. Выполнив правильно все задания, которые приготовили коротышки, мы поможем ему стать умнее и воспитаннее, и помириться со своими друзьями. Вы готовы? Ну, тогда в путь, в Цветочный город.

Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите прямо к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки ждет вас Бабка – Ежка. Прямо пойдете – в сказочную страну попадете. Какую из дорог выбираем?

Дети: пойдем прямо. (Дети выбирают тропинку и идут под музыку «дорогою добра»).

Основная часть.

Логопед: Ну вот мы в цветочном городе. Мне кажется, нас ждет здесь много приключений. Давайте разомнем наши ротики и приготовимся .

Раз - скорее улыбнись.

Широко улыбаться, растягивая губы.

Два – язык опустим вниз.

Тянутья языком к подбородку.

Три – язык наверх потянем.

 Тянуться языком к носу.

На четыре – позеваем.

Открывать широко и закрывать рот.

Пять – варенье облизать.

Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

Шесть -  по нёбу постучать.

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Семь – лошадка скачет звонко.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять – можно поболтать.

Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

Десять – нужно отдыхать.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Логопед: Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Вам знаком этот малыш?

Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает, никого не обижает.

Дети: Знайка.

Логопед: Правильно, ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и конечно хотел научить всему, что он знает и Незнайку. Знайка предложил ему поиграть в игру «Доскажи словечко», но Незнайка на каждый вопрос только пожимал плечиками и отвечал «не знаю». Но мы, то с вами много что знаем, ответим на вопросы Знайки и поможем Незнайке.

Наша речь состоит из…

Дети: предложений.

Логопед: Предложения состоят из…

Дети: слов.

Логопед: Слова можно разделить на… 

Дети: слоги.

Логопед: Слог состоит из…

 Дети: (звуков и букв)

Логопед: Звуки бывают гласные и …

Дети: согласные.

Логопед: Какие звуки мы называем гласными?

 Дети: звуки, которые тянуться, поются голосом.

Логопед: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: красным.

Логопед: Какими бывают согласные звуки?

Дети: твердыми и мягкими

Логопед: Каким цветом обозначаются твердые звуки?

Дети: синим.

Логопед: Каким цветом обозначаются мягкие звуки?

 Дети: зеленым.

Логопед: Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках и буквах, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

Логопед: По дороге заглянем в гости к прелестной девочке. Угадайте, как ее зовут?

Незнайкина подружка, играю с ним в игрушки,

Белая кудряшка, зовут меня…

Дети: Ромашка.

Логопед: Но что такое, она очень обижена на Незнайку, потому что он оторвал все лепестки от ее любимых цветов. Давайте поможем  ему собрать цветы. На серединке первого цветка нарисована клубника, нужно подобрать картинки и назвать что может быть клубничным  (компот, варенье, мороженое, пирог, торт) .  Серединка  второго цветка – дом, вам нужно подобрать картинки из которых можно построить дом (кирпичный, деревянный, каменный, ледяной, соломенный).

Игра «Собери цветы».

Логопед: Ромашка и Незнайка помирились, а мы продолжаем наше путешествие по цветочному городу.  Ого, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река?

Дети: Огурцовая.

Логопед: Смотрите, сто это плывет по реке? Кораблики с чистоговоркам  к нам приплыли – давайте их проговорим.

Дети: 

Катюша на подушке вышила кукушку.

У четырех черепах по четыре черепашенка.

У вороны и сороки в сковородке макароны.

Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

Логопед: Молодцы! А как же нам перейти мост?

Дети: Нужно построить мост.

Логопед:  Я согласна с вами, нам нужно построить новый мост. Из чего его можно построить?

Дети: Из камней.

Логопед: смотрите – камни, давайте найдем те на которые начинаются на согласный звуки и из этих камней построим мост.

Дети выполняют анализ картинок и выбирают те, что начинаются на согласный звук.

Логопед: Можем смело по нему идти дальше в гости к следующему коротышке. Ребята, а вы догадались, к кому мы пришли?  

Дети: к доктору Пилюлькину.

Логопед: А где он работает?

Дети: В больнице.

Логопед: Кажется, наш Незнайка чего-то боится? Как вы думаете чего?

Дети: Лечиться, уколов.

Логопед:  не бойся Незнайка. Сегодня тебе не будут делать уколДавайте просто зайдём к Пилюлькину в гости и посмотрим как у него дела. А доктор Пилюлькин оказывается, получил новые медикаменты для своей аптеки, но не знает как их разложить по полочкам. Ведь каждое лекарство должно лежать на своём месте. Я думаю, если Незнайка поможет Пилюлькину, то они снова станут друзьями. Подскажем Незнайке как это сделать?

На первой, самой нижней полочке, должны лежать лекарства, которые состоят из одной части, то есть одного слога. На второй полочке, лекарства, которые состоят из двух слогов. Ну, а на третьей – из трёх. Вы готовы? Начнём!

Игра «Разложи медикаменты»

Словарный материал: укол, таблетки, бинт, вата, ножницы, йод, очки.

Дети производят деление слов на слоги и раскладывают медикаменты по полочкам.

Логопед: а сейчас незнайка приглашает вас на физминутку.

Выполняется физминутка под видеоролик с песней Незнайки.

Логопед: Это Авоська и Небоська. Они неразлучные друзья, и всегда играют вместе. Вот и сейчас затеяли новую игру «Скажи наоброт». Хотите с ними поиграть? Игра «Скажи наоборот»

Логопед:                        Дети:

Большой –                      маленький

Мягкий –                        твердый

 Жара –                           холод

Тяжелый –                        легкий

 Светлый –                      темный

Ложиться –                        вставать

Грязный –                       чистый

Говорить –                        молчать.

Логопед: Отлично справились! Незнайка снова подружился с малышами Авоськой и Небоськой. Незнайка приглашает нас к местному поэту.

Как его зовут?

Дети: Цветик.

Логопед: Цветик как раз сочиняет новые стих синквейн про Незнайку и просит ему помочь. Давайте вспомним что такое синквейн.

Дети: Стих, у которого пять строк и нет рифмы.

Логопед и дети составляют стих по правилам синквейна.

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке, и Цветик с большим увлечением продолжил писать стихи, а мы отправимся дальше вместе с Незнайкой гулять по Цветочному городу и заглянем в мастерскую художника Тюбика. Он как раз собрался дописывать недостающие элементы у букв, которые Незнайка нечаянно стер, когда баловался стирательной резинкой. Помогите Незнайке дописать буквы. Но прежде чем писать нужно пальчики размять. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику с помощью мячиков Су-Джок.

Игра «Допиши недостающие элементы»

Ребята по очереди подходят к мольберту и дописывают недостающие элементы букв, называют, какая буква получилась.

Логопед: Сегодня Незнайка помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учится совсем не скучно, а даже очень интересно. Друзья предложили Незнайке отправиться всем вместе в Солнечный город, где их ждут новые приключения.

А нам пора возвращаться в детский сад, там вас ждет подарок от Незнайки. Кто помнит дорогу назад? Куда мы пойдем: направо, налево или прямо? Дети: прямо.

Дети идут обратно под песню «Дорога добра».

Итог деятельности.

Логопед: Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе.

Дети называют что именно понравилось и с какими трудностями столкнулись.

Логопед: Молодцы! Получите в подарок от Незнайки сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Выборы в Цветочном городе.

Цель: Закрепить представления детей о процедуре выборов. Учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации. Развивать коммуникативные навыки. Формировать положительное и ответственное отношен...

Конспект ОД "Путешествие в Цветочный город"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с ФФН...

Конспект НОД "Машины для Цветочного города"

Конспект этого занятия написан для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект составлен с целью показать возможности использования ЛЕГО-конструктора в ООД....

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...