Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абдулмуталимова Залина Мурадовна

Конспект разработан для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_podarok_dlya_mamy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в группе ЗПР

                       «Подарок   маме»

Программное содержание:

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание помочь ей, порадовать ее.

Формировать представления о разных способах выражения любви к маме,

закреплять знание цветов.

Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу.

Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации – из круп.                                                    Пробудить интерес к аппликации, как способу создания подарка собственными руками.

Продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наносить клей на заданную плоскость листа, равномерно распределять крупу.                                                                                                                                Развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

- Добрый день, ребята!

- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?

(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.

   Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. У мамы много дел по дому, а мы сейчас с вами вспомним некоторые из них.

  Д/у «Что мама делает дома»

Дети по предмету изображенному на картинке называют действие.

Очень много дел у мамы, а вы им помогаете?

Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол.

  А как еще мы можем порадовать своих мам? Подарить подарок.

А еще можно подарить ласковое слово, улыбку, добрый поступок.

Р/у Что любит твоя мама?»

Воспитатель: «Да, цветы очень хороший подарок».

«Где же взять такие цветы?  Цветы любят тепло, солнце, а в наших краях сейчас зима, кругом лежит снег и в лесу, и на полянке, и на даче.… Как быть?»

Психогимнастическое упражнение

Давайте мысленно вырастим такой цветок.

Сначала посадим семечко цветка (присели).

Теперь мы его польем из лейки.

Семечко проклюнулось, появился маленький росток.

Вот он начал расти, расти (дети приподнимаются, встают, руки вниз).                      Появился бутон (голову поднять)

Бутон ощутил на себе теплый лучик солнца и стал распускаться. (Поднимаем руки вверх).

Лепестки нежатся на солнце.

Цветок поворачивается к солнышку. (Повернуть голову вправо, влево, руки опустить).

Вот какие красивые цветы мы с вами вырастили. Расскажите, у какой цветок вырос.

А у меня ромашки.

Рассматривание ромашек. (строение, цвет, тактильные ощущения, счет).

А эти ромашки живые? А если бы вдруг мы с вами оказались на летней поляне в лесу и увидели ромашки можно ли их рвать?

Посмотрите, какой  подарок я сделала своей мамочке (показ образца).

Хотите сделать такой же. Присаживайтесь за столы и давайте посмотрим, что у нас приготовлено.

Какого цвета мы будем делать серединку? Для того чтобы крупа держалась крепко необходимо намазать клеем всю серединку ничего не пропуская. Показ работы. Берите свои кисти и начинайте работу.

 Кисточки кладем на подставку и насыпаем крупу на всю поверхность серединки и придавливаем ее кусочком картона. Затем намазываем каждый лепесток поочереди и присыпаем манкой. Дети выполняют работу вместе с воспитателем пошагово.

 Наши ромашки должны подсохнуть, а мы раскажем о своих подарках.

Пальчиковая гимнастика.

Мамочку родную

Очень я люблю!

Сделаю ромашку

Маме подарю.

Пусть моя ромашка

Радует ее.

Лучше милой мамочки

Нету никого!

А теперь берите свои подарки и давайте подумаем, что же мы скажем маме даря эту ромашку, это маленькое солнышко.

Р/у  «Что скажу маме…»

Итог занятия. Ребята, вам понравилось делать маме подарок? Вы все сегодня были молодцы и очень старались. Я думаю, что любая мама улыбнется получив такой красивый подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР 5-6 лет

Созданное ребенком изображение – это своеобразное средство общение с миром. Но одна из типичных проблем, встречающихся у многих детей дошкольного возраста, - слабое развитие мелкой моторики, что сильн...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...