Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»

Составила: Маллаева Альбина К.

Санкт-Петербург

Конспект интегрированного занятия в ДОУ

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире

Программное содержание:

Образовательная: «Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.

Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.

«Физическое развитие» - Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитательная«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.

Организация детских видов деятельности:

• Коммуникативные деятельность - общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность, музыкальная, двигательная;

конструирование из бумаги, худ. творчество (лепка);

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, игрушка заяц, ёлочка, бутафория снега, конструктор из бумаги: «ёлочка», пластилин (тесто, морковка, корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_nod_7.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»

Составила: Маллаева Альбина К.

Санкт-Петербург

Конспект интегрированного занятия в ДОУ

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире

Программное содержание:

Образовательная: «Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.

Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.

«Физическое развитие» - Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитательная«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.

Организация детских видов деятельности:

• Коммуникативные деятельность - общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность, музыкальная, двигательная;

конструирование из бумаги, худ. творчество (лепка);

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, игрушка заяц, ёлочка, бутафория снега, конструктор из бумаги: «ёлочка», пластилин (тесто, морковка, корзинка.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Всем привет!

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Для того чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется…

(Зайка)

Дети - Зайка.

Воспитатель: Письмо к нам пришло от зайчика. Воспитатель показывает конверт, а на нём фотография зайки. Молодцы! Отгадали!

Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: А без угощения идти в гости нехорошо. Что зайка любит кушать?

Дети: Морковку, капусту, яблочки.

Дети подходят к столу там лежит на тарелочке тесто. Воспитатель предлагает слепить морковку для зайчика, т. к в лесу зимой морковку не найдёшь. Дети приступают к работе.

Слепили много морковок пора и в гости идти, а то зайка нас уже заждался.

Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани! (Ходьба змейкой).

Приехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, накатал нам зайка, чтобы мы не заскучали в лесу, а могли поиграть.

Давайте поиграем с вами в снежки.

Музыкальная игра «Снежок»

«Снежок летает»

«Снежок спрятался»

«Снежок отдыхает»

«Прыжки вокруг снежка»

Наигрались, соберём снежки в кучку, и получиться сугроб.

Воспитатель: поиграли снежками пойдём дальше. Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, дети,  это что?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: какая наша елочка большая или маленькая?

Ответы детей(большая, маленькая)

Воспитатель: какого она цвета?

Ответы детей: зеленая

Воспитатель: молодцы, правильно – большая или маленькая, зеленая.

Какая красивая ёлочка выросла в лесу. Ребята, какие у елочки иголки? Потрогайте.

Примерные ответы детей: колючие, колкие, острые.

Воспитатель: слышу под ёлочкой кто-то шевелится, кто же, посмотрите?

Дети находят зайку.

Воспитатель: зайка ты нас в гости приглашал? Письмо написал.

Вот мы и приехали в лес.

Воспитатель: Что-то зайчик заскучал, пока нас ждал, загрустил. Дети спросите у зайчика, почему он грустный? Дети спрашивают.

Воспитатель от лица зайца: выросла в моём лесу только одна ёлочка я не могу спрятаться от лисы. Вас вон, сколько много и ёлочек в лесу должно быть много. У меня есть вот такие фигуры, а что с ними делать не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: поможем зайчику: Из этих фигур нужно сложить ёлочку.

Дети по образцу воспитателя выкладывают елку из треугольников.

Конструирование «Сложи ёлочку»

Воспитатель: какой треугольник, Илья, ты положишь сначала?

Ответы детей: большой.

Воспитатель: а потом? Алиса.

Ответы детей: поменьше.

Воспитатель: какой треугольник будет у тебя, Николь, вверху?

Примерный ответ ребенка: самый маленький.

При затруднениях взрослый помогает детям.

Воспитатель: молодцы, как много красивых елочек! Теперь у нашей Елочки есть подружки. Да и зайчику в лесу есть, где спрятаться от лисы. Зайчик хвалит детей за построенные ёлочки.

Воспитатель: мы зайка пришли к тебе с гостинцами. Что мы принесли зайчику? Ответы детей

Воспитатель: На улице какое время года? Зима.

Зайчик: Что-то я замёрз пока вас ждал. Может вы со мной поиграете?

Воспитатель: Поиграем с зайчиком? (Ответы детей)

Физминутка: Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал зайка прыг и спрятался.

Воспитатель прячет зайчика за спину детей. Остальные дети говорят, куда спрятался зайчик.

Зайка: Я вам тоже приготовил гостинец: кулёк с конфетами. Дети благодарят зайца.

Вот как с вами весло, оставайтесь у меня.

Воспитатель: Да ты что зайка, нам пора возвращаться. Дети прощаются, а заяц убегает под ёлочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект НОД в первой младшей группе по математике " У зайчика в гостях"

Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических предста...

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

Конспект динамического часа в первой младшей группе "В гости к Зайчику"

Конспект динамического часа в младшей группе "В гостях у зайчика" Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности  детей на протяжении динамического часа через раз...

Детско-родительская встреча в первой младшей группе: "В гостях у зайчика Ушастика!"

На данной детско-родительской встрече происходит эмоциональное сближение мамы и малыша через совместную игровую деятельность, родители в обстановке доверия учатся снимать психоэмоциональное напряжение...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайчику"

Цель: Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.Задачи:-закреплять умения ходить с заданными движениями друг за другом,- закре...