Конспект по лепке из соленого теста "Жаворонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Смитюх

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: о жаворонке.

2. Продолжать учить лепить образ птицы из целого куска соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zhavoronok.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по восприятию изобразительной деятельности в подготовительной группе

 "Птица - жаворонок"

Программное содержание:

Образовательные:

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: о жаворонке.

2. Продолжать учить лепить образ птицы из целого куска соленого теста.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Формировать умение выполнять работу, достигая поставленной цели.

2. Формировать умение действовать в соответствии с заданием воспитателя, проявляя свою фантазию и воображение.

3. Воспитывать желание лепить, аккуратность и терпение при лепке жаворонков.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию  зрительного и слухового внимания, речи, мышления, памяти, мелкой моторики.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: жаворонок, перелетные птицы, пернатые, хохлатый, конвенция.

Оборудование и материалы: иллюстрации перелетных птиц, жаворонка, изготовленный из соленого теста жаворонок, соленое тесто, дощечки для лепки, кубики с буквами, магнитофон, горошки или изюм для глаз, стеки.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово педагога о Международном дне птиц.

- 1апреля - день необычный, международный день птиц. И я хочу рассказать вам немного об истории этого праздника. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. В России его начали отмечать с 1926 года. 1 апреля это не только время прилета птиц из жарких стран, но и наступление весны. В старину в этот день пекли жаворонков из теста, и пели особые песенки-заклички.

Птиц мы называем пернатыми друзьями. Почему же их называем «Пернатыми» и «друзьями»(ответы детей)

Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что они радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, поля, сады и огороды.

II. Дидактическая игра «Перелетные – зимующие птицы».

-А теперь хочу предложить вам поиграть в игру «Перелетные – зимующие птицы».

Перед вами картинки, ваше задание: ответить на вопрос «Как называют птиц, которые улетают в теплые края, а весной прилетают обратно, в родные края?» и разложить картинки соответствующим образом: перелетных птиц вместе, зимующих отдельно.

-Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

III. Знакомство с птицей жаворонком, с легендой его появления на земле.

-Сегодня мы с вами познакомимся с перелетной птицей. Зовут ее жаворонок, певец весны.

Что же мы знаем о жаворонке? Птица перелетная, зимует на юге Европы. В Россию возвращается одной из первых в конце марта, начале апреля. Излюбленное место обитания поля и луга. Гнездо устраивает на земле. Песня жаворонка очень нежна и красива.

(Звучит аудиозапись пения жаворонка, показ картины с жаворонком).

Хохлатый жаворонок – голосистая птичка, умеющая копировать голоса других пернатых. В наших краях ее знают довольно хорошо. Были даже времена, когда ее ласково называли «соседом», а все потому, что она любила селиться рядом с людьми. Это средних размеров птица. Хохлатый жаворонок редко вырастает более 18 см в высоту, а его вес в среднем колеблется в пределах 40-50 грамм. На голове расположен небольшой хохолок, благодаря чему птица и получила свое название.

-Хочу рассказать вам легенду, историю, в которой говорится о том, как появились на Земле жаворонки:

«Бродил по Земле волшебник.

Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. Тяжело мужику пахать. У пахаря рубашка взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника пообедать вместе. Разделили на двоих ломоть хлеба, пару луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, стал расспрашивать пахаря о житье-бытье.

Пожаловался тот лишь на то, что надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил волшебник в небо маленький камень. Превратился камень в птичку. Защебетала в поднебесье серая птичка. Впервые за весь день улыбнулся пахарь».

-Вот как интересно появилась на земле эта птица – жаворонок. Это птицы добра и тепла, уюта и радости.

-В старину был такой обычай: дети становились в круг, водили хоровод и все вместе дружно звали жаворонков. Люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких стран приносят птицы. Печеных птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними весну. Давайте все встанем в хоровод и позовем наших пернатых друзей-жаворонков такими словами:

«Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Весна-красна,

На чём пришла?

На сохе, на бороне,

На кобыле вороне.

Ой, вы, жаворонки,

Жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

Прилетите, жаворонушки, к нам,

Принесите из-за моря вы нам

Весну ясную, весну красную – с сохой,

С бороной, с лошадкой вороной.

Зима нам надоела, весь хлебушек поела,

Ручки-ножки познобила, скотинушку поморила!»

– Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них – жаворонок. Давайте встанем в хоровод и споем песенку, позовем весну, счастье каждый в свой дом.

(Хоровод с детьми).

-Надеюсь, что у нас будет много радостных, солнечных дней. Ведь каждый из нас пел эту песенку-закличку от души.

IV. Показ воспитателем лепки жаворонка из соленого теста.

-Вот и мы с вами сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста. Из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки, чечевицу или изюм – вот и глаза.

V. Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте приступим к работе. Будьте аккуратны, внимательны.

(работа детей за столами).

- Вы, наверное, устали. Давайте поиграем немножко. Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья.

(Воспитатель сопровождает слова показом).

- Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем:

Цирр-лирр-лирр-лю, цирр-лирр-лирр-лю,

Хочет - прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И поет, поет, поет!»

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом).

VI. Подведение итогов занятия.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что нового узнали?

- Кому что понравилось?

- У всех получились

 

настоящие жаворонки. И теперь они все отправятся на просушку. Молодцы! Надеемся, что с сегодняшнего дня к нам обязательно придет весна с теплом и зеленью, которую мы ждем с нетерпением!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект НОД (лепка из соленого теста) "Плюшки - завитушки"

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в пр...

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе....

Конспект НОД лепка из соленого теста панно «Осенний лес ».

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде....

Конспект НОД лепка из соленого теста «Мамин портрет».

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества....

Конспект по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гам...