" Разноцветные дары осени"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдурахманова Асият Борзовна.

Данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.

Помогает развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей, совместная деятельность у детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей. Проект помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Разноцветные дары осени"30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Творческий проект

«Разноцветные дары осени»

Подготовила: Комлева

Наталья Николаевна

Абдурахманова Асият Борзовна

Воспитатели старшей группы

Санкт-Петербург

2022

Введение

Тип проекта

По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени.

По числу участников: групповой

По времени проведения:  октябрь

Участники проекта: воспитанники старшей  группы, родители.

Организаторы проекта: воспитатели

Актуальность

Данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.

Помогает развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей, совместная деятельность у детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей. Проект помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта

Целями нашего проекта является:

• расширить представления детей об осени как времени года
• заинтересовать проблемой, развивая умение самостоятельно находить первые признаки осени
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни 
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе, развивая их познавательный и творческие способности
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи проекта

Наша задача — помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Разноцветные дары осени» позволит максимально:

• расширить и обогатить у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной)

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получить 
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта

• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Разноцветные дары осени»
  2. Формирование устойчивого интереса к природе;
  3. Развитие познавательной активности детей;
  4. Обогащение словаря детей;
  5. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно — творческих навыков.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

План-график мероприятий

Данный раздел состоит из трех этапов.

I этап – Подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей по теме проекта «Золотая осень».
  2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  4. Перспективное планирование проекта.
  5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап – Основной.

Образовательная область

НОД

Неделя

Тема

Литература

1

Социально-коммуникативное развитие

ФЦКМ

1

«Осень»

Интернет ресурсы

2

«Прогулки в лесу»

О.А. Соломенникова«Ознакомление с природой в детском саду»

3

« Рябинка»

«Знакомство дошкольников с окружающим миром»

Е.П. Горошилова

4

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Т.А. Шарыгина « Беседа о хлебе»

2

Речевое развитие

Развитие речи

1

Заучивание стих И. Белоусова

 « Осень»

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2

Рассматривание сюжетной картины « Осенний день» Составление рассказа по ней.

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

3

Рассказ по картине И. Левитана « Золотая осень»

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

4

Составление рассказа из опыта детей «Осень наступила»

В.В Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Чтение детям художественной литературы

1-4

«Осень»

Г. Скребицкий

«Осень»

А. Пушкин

«Старик и яблони», «Косточка»

Л.Н. Толстой

«Овощи»

Ю. Тувим

« Вершки-корешки»

« Огурцы» , « Про репку», « Огородники»

« Грибы»

Сказка в обработке К. Ушинского

Н.Носов

В. Катаев

Театрализованная деятельность

1-4

Сказка «Колосок»

Пальчиковый театр.

3

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

«Деревья в нашем парке»

И.А. Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду

2

«По грибы»

Интернет-ресурсы

3

«Осенний натюрморт»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

4

«Осенний лес»

Нетрадиционные техники рисования ( печатанье листьями)

Лепка

2

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

4

«Кто под дождиком промок»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Аппликация

1

«Осенние картины»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

3

«Осенняя березка»

Интернет ресурс

Музыка

1-4

«Осень»

Разучивание песен, стихов, танцев

По плану музыкального руководителя

4

Познавательное развитие

Конструирование (ручной труд)

2

«Мухомор» (из бросового материала)

Интернет-ресурсы

5

Физическое развитие

Физминутка

1-4

«Мы капусту рубим, рубим», «Дует ветер….»

Картотека

Подвижная гимнастика

1-4

«Листопад»

Картотека

Подвижные игры

1-4

По теме «Осень» ( «прыжки по кочкам», «ветер и желтые листочки», « шишки,желуди,орехи»

Картотека

Игровая деятельность

Неделя

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

1

«С какой ветки детки?»

«Скажи наоборот»

«Мы дворники»  

«Шишки, желуди, орехи»

«Четвертый лишний»

«Домино»

2

 «Я назову ты найди»

( деревья)

«Съедобное-несъедобное»

«Семья» (сюжет «По грибы»)

«Липкие пеньки»

«Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи)

«Подбери пару»

3

«Чудесный мешочек»

«Один-много»

«Магазин» (фрукты)

«Сбей яблоко» (спортивная игра)

«Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи)

«Собери картинку»

4

«Шкатулка с осенними сказками»

«Пекарня»

«Картошка в корзину»

( метание)

«Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи)

«Пазлы» (Фрукты)

III этап – заключительный

В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи.

Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве.

Наблюдая с детьми окрашивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры и т.д.

По окончании проекта «Разноцветные дары осени» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей.

Работа с родителями

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем», «Давайте поиграем»

Семейная прогулка по парку « Ораниенбаум» ( маршрутный лист выходного дня)
Участие родителей в  выставке  поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.

Продукт проекты

Конкурс поделок из природного материала «Разноцветные дары осени»

Фото-отчет « Парк Ораниенбаум осенью»

Осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...