Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
методическая разработка (средняя группа)

Солодовникова Ирина Владимировна

Цельобобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цельобобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по познавательному развитию на тему: «Осенние хлопоты».

Комплекс упражнений  «Дождик»

И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки».

Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  

 «Капля первая упала - кап!»

То же проделать другой рукой.  

    «И вторая прибежала - кап!»

И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

«Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица».

И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

   «Мы их вытирали».

И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

«Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.

«Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем».

И.П.: о.с. Бег на месте.            Повторить 3-4 раза

«От дождя убежим».

И.П.: о.с. Приседания.    «Под кусточком посидим».

Пальчиковая игры «Вкусные овощи»

У девочки Зиночки (Делают ладони корзинкой)

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)

1 неделя октября с 03.10.2022 по 07.10.2022

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Рябина». Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  « Фрукты и овощи».

Цель: формировать умение классифицировать ; продолжать развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

П/И(Малоподвижная игра)  «Найди и промолчи». Цель:продолжать учить ориентироваться в зале; воспитывать выдержку, смекалку.

Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Развитие речи

Занятие 1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» . с. 31)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема 3. «Петрушка идет трудиться».  Задачи.  Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым..( О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». с.21)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дидактическая игра  по развитию речи «Что сажают в огороде?». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения).

Трудовое поручение «Собери осенние листья». Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки (обработка В. Даля) «Война грибов с ягодами».  Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Мама на кухне». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Игра малой подвижности «Волк- волчок». Цель: продолжать закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Мебель для игрушек детского сада». Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках; закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.); формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик); совершенствовать у детей умение  строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Беседа по познавательному развитию на тему : «Витамины всем нужны и полезны, и важны». Цель:  познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра. «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Грузовой автомобиль».

 Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в  жизни человека;

уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Забрось мяч в корзину» . Цель:  продолжать учить детей выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания; развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Маска.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:  «Труд – основа жизни». Цель: обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков; развивать речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.

Малой подвижная игра «Воздушный шар» .Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика. «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Трудовое поручение « Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  

«Почва на огороде». Цель: познакомить детей с основными свойствами и качествами земли: состоит из песка, глины, остатков корней и камней.

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 1. Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы

 предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе детского сада» с.15)

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Весной дождь парит, осенью мочит».

Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Подвижная игра  «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами;быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых.

 Чтение произведения  В Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.). Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Дождик». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Овощи и фрукты» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для рисования предметов овальной и круглой формы слитным неотрывным движением кисти, продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (воспитывать аккуратность при работе с краской, умение правильно держать и промывать кисть, развивать любознательность, внимание).

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Порядок в уголке изобразительной деятельности». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему: «Осень- добрая волшебница ». Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Прослушивание музыкального произведения муз. А . Филиппенко «Урожайная». Цель: продолжать развивать умение эмоционально воспринимать веселые , задорные мелодии;  продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение отвечать полными предложениями, развивать мышление, воображение, мамять.

Беседа по физическому развитию на тему: « Почемуодеваться тепло». Цель:  продолжать формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться  в холодный период года, учить заботиться о  своем здоровье, закрепить знания детей о правильности одежды по сезону.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель:    учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья ». Цель: учить различать кустарники и деревья по внешнему виду.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда». Цель:   продолжать учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Сюжетно- ролевая игра «Парихмахерская». Цель формировать умение распределять роли согласно игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Урожай». Цель:  закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: учить совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.

Настольно- печатная игра : «Орудия труда земледельца» . Цель: закрепить знания детей о предметах для работы с землей.

Малоподвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему: «Поездка в автобусе». Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Лепка. Занятие 4. « Корзина с брусникой». Цель. Учить лепить полый предмет с ручкой; продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.( Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4- 5 лет . Сценарии лепки». с. 16)

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  «Деревья». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях  вприроде.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Дидактическая игра по развитию речи  «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Сюжетно-ролевая игра  «Больница». Цель:развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

   Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».Цель:расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Гимнастика после сна «Дождик».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:   « Фасоль».  Цель:формировать знания детей о  услови необходимых для выращивания фасоли в домашних условиях, провести наблюдения за ростом и развитием фасоли.

Малоподвижная игра «Водяной». Цель: вызвать интерес к русской народной игре.

Дидактическая игра  « Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Подвижная игра «Зайцы и волк».Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: « Заяц».  Цель: учить детей  регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель:расширять представления детей о ветре.

Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель:  упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. 

Подвижная игра (Хороводная ) «Мы матрешки».  Цель : учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость)…

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Баночка, фасоль, земля , вода, лопатка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию:  «Что нам  осень подарила?». Цель: продолжать формировать представлений о здоровой пищи; уточннять знания детей об овощах, фруктах, ягодах; узнавать и называть их.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Приобщение к искусству рассматривание натюрморта И.И. Машкова «Синие сливы».

 Цель: формировать умение выделять и называть основные средства выразительности

форма, величина и художественные образы в лепке; формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Чистота – та же красота». Цель:  способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: « «Угадай, на чём играю».

Цель:  упражнять детей музыкальных инструментов.

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

 Занятие 4. Ветка вишни (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 4- 5лет. Сценарии занятий». с.17)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: «Пожарная машина». Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Подвижная игра «Желудь, шишка, каштан» Цель: продолжать развивать внимание, память.

Трудовое поручение на тему: « Клад». Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание  стихотворения Т.Боковой «Праздник урожая» . Цель: развивать память мышление, внимание.

Гимнастика после сна «Дождик». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «На какой цвет светофора можно идти». Цель : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе создания рисунков». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Игра малой подвижности Тишина у пруда». Цель: формировать умение играть в усложненном варианте.

Развлечение на тему: «Осенние хлопоты». Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх;  воспитывать командный дух.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Луна и звезды». Цель: дать детям элементарные представления о луне и звездах.

Дидактические упражнения «Буква И». Цель: закрепить букву И.

Спортивное упражнение на тему: «Велосипед». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Найди лишний». Цель: закрепитьзнанния детей о хлебо- булочных изделиях.

Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель. Продолжать учить детей бегать легко;  продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость)….

Мультимедийное оборудование.

Солнце, тучка и солнце  за тучкой.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей ….

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Кто это делает?». Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Труд людей осенью». Цель: формировать интерес у детей к познавательной деятельности. (заботы людей осенью)

 Игра малой подвижности «Медведь». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

 

Трудовое поручение «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).
  2. Познавательное развитие.(ФЭМП)

Занятие 2. Программное содержание.  Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.(И. А. Помораева , В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа». с. 17)

Наблюдение за живой природой на тему: «Дождевые черви». Цель:

Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Подвижная игра «Корзина с овощами». Цель:  продолжать учить детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Пальчиковая гимнастика  «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

 Дидактическая игра по ФЭМП « Посчитай овощи». Цель:  закрепить порядковый счет.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  художественного произведения  И. Соколова - Микитова «Листопадничек». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Баночка с овощами на зиму». Цель:  формировать умения вырезать круглую и овальную форму.

Сюжетно- ролевая игра «Кухня». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать знания детей о плохих поступках и хороших.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Попади в корзину яблоком». Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации родителям по теме недели «Труд людей осенью». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о трудовой деятельности и уважения к работе тех людей, которые трудятся на благо общества.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «Ветер». Цель:  расширять представления детей о ветре.

Подвижная игра «Дерево, кустик, травка». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость , быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего.

Прослушивание музыкального произведения  муз. А.Филиппенко «Урожайная». Цель:  продолжать учить прислушиваться к смыслу слов песен.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Отчет по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)

Отчет по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"...

Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Тематическое планированиев старшей логопедической группе....