"Флористический коллаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Савелова Алёна Александровна

Данный конспект разработан для детей средней группы. Конспект включает в себя ознакомление детей с природным материалом и способы взаимодействия с ним (создание коллажа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_kollazha.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

планирования и организации занятий с использованием техники аппликации и коллажа

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Флористический коллаж».

Задачи:

1. Изобразительная: формировать представления у детей о флористическом коллаже, как о виде декоративно-прикладного творчества посредством организации практической деятельности.

2. Техническая: дать понятие о флористическом коллаже, искусстве его изготовления, представления о том, что природному материалу можно обеспечить долгую и яркую жизнь, учить продумывать композицию коллажа, сочетая различный материал - природный и бросовый, развивать мелкую моторику рук, путем формирования навыков работы с природным материалом; развивать внимание, мышление, воображение, творческую активность, эстетическое восприятие.

3. Воспитательная: прививать любовь к красоте природы, воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Оборудование и материалы: корзинки с сухой травой, цветами, клей ПВА, кисти для клея, салфетки бумажные, салфетки влажные, бусинки, блестки, дощечки разных цветов, мелодия со звуками природы, шапочки пчелок на каждого ребенка, магнитная доска, магниты, картинки с изображением пчел, улья, сот.

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационно-мотивационный этап

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Беседа

Физкультминутка

Беседа

Демонстрация и объяснение приёмов выполнения аппликации

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и дружно поприветствуем друг друга. Для это возьмёмся за руки и встанем в круг. Повторяйте слова за мной:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.»

Молодцы! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.

Воспитатель надевает на себя шапочку пчелы и накидку.

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, я пчела. Где живут пчелы, вы знаете? (на всей планете, кроме Антарктиды) Я очень трудолюбива и приношу людям пользу. Вы знаете, какую пользу мы, пчелы, приносим людям? Правильно, а еще кроме меда есть продукты пчеловодства – прополис, пыльца, воск и другие продукты, которыми можно вылечить очень многие болезни. (показывает картинки) Хотите стать моими друзьями, чтобы летать вместе со мной на лугу, перелетать с цветка на цветок? Тогда вам нужно превратиться в пчелок. Я научу вас, как это можно сделать:

«Раз, два, три, повернись

В пчелок превратись!»

Ну вот мы и превратились в пчел. Теперь мы с вами друзья. Посмотрите какой вокруг нас лужок. Что вы видите на лугу? Что любят пчелы больше всего? (летать на поляне, собирать нектар и пыльцу с цветов) Ещё мы любим жужжать. Давайте пожужжим вместе с вами.

«Пчелка трудится весь день

(дети в кругу)

И работать ей не лень.

(разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку,

(машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу,

(гладят живот)

Хоботком нектар сосет,

(складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберет.

(разводят руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей

(обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей.

(кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед -  

(топают ногами)

Скоро ведь зима придет.

(Разводят руки в стороны)

Будет пчелкам чем питаться,

(поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться.

(грозят пальчиком)»

Молодцы, поработали пчелки, а теперь давайте присядем на лужок. Посмотрите, сколько цветов много вокруг на нашей полянке. Какие вы цветы знаете? Я тоже принесла вам цветы, которые собрала по пути к вам. Сейчас на улице растут цветы? Почему? Что происходит с растениями осенью, перед тем, как прийти холодной зиме? (они вянут, засыхают) Правильно, летом все цветет, трава зеленая, все вокруг яркое и цветное. Осенью трава засыхает, желтеет, цветы вянут. Вам нравится сухая желтая трава? Как вы думаете, она может быть красивой? Мы можем что-нибудь сделать для того, чтобы сохранить красоту сухой травы, сделать ее красивой? Я как мудрая пчела, которая очень любит цветы, траву, веточки и любое растение, знаю, как можно сохранить красоту высохшего растения надолго, чтобы можно было любоваться им долгое время? Вы знаете, как можно это сделать? Я предлагаю полететь на другую полянку и найти корзиночки с сухими веточками, которые я приготовила для вас.

(воспитатель с детьми «летают» по поляне, произнося звук «ж» в поисках корзиночек. Находят корзинки, садятся за стол на стульчики, украшенные цветком)

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?  Я покажу вам, как можно сохранить красоту сухих веточек, травинок в картине. Вот такую картину (показывает образец) мы будем сегодня с вами делать. А называется такая картина - флористический коллаж. Коллаж называется флористический от слова «флора» - мир растений. Флористика - это такой вид искусства, где художник вместо красок использует листья, цветы, стебли, ветки растений. Повторите это сложное название - флористический коллаж.

Посмотрите, что лежит пред вами на столе? Для чего нужна деревянная дощечка? (на нее будем наклеивать). Как вы думаете, для чего нужен клей? (с помощью клея будем приклеивать веточки и бусинки). Что еще вы видите? Для чего бусинки? (ими будем украшать нашу картину). А что еще есть у вас в корзинках? (киндеры). Как вы думаете, что может там быть? А там находятся волшебные блестки, которыми мы украсим наш коллаж в самом конце работы.

Сейчас я научу вас делать такую картину, как показано на образце. Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в клей, лишний снимаю о край баночки. Теперь я промазываю внизу деревянную дощечку слева – направо. И наклеиваю каждую травинку. Вот так. Затем я беру веточку и промазываю ее с одной с стороны на специальном листочке. После этого переворачиваю и приклеиваю ее на середину дощечки, чтобы конец веточки касался травки. Дерево почти готово. Как вы думаете, чего ещё не хватает? Верно, я забыла наклеить листочки.  Они у меня будут необычные – из бусинок. Для этого я беру бусинку, смазываю ее с одной стороны и наклеиваю рядом с веточкой. Вот так. Моя картина почти готова. Осталось только украсить ее блестками.  

А теперь попробуйте и вы сделать свою картину. Но сначала подготовим пальчики к работе. Повторяйте движения и слова за мной.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

К ним нам надо постучать:

1, 2, 3, 4,5.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же, эти пчелки?

Вдруг все стали вылетать.

1,2,3,4,5

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!

Вот мы размяли наши пальчики и готовы приступить к работе.

Дети устанавливают эмоционально-зрительный контакт со сверстниками и воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Оборачиваются вокруг себя, воспитатель одевает им шапки пчелы.

Выполняют физкультминутку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Летают по полянке и ищут корзиночки с сухими растениями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы и внимательно наблюдают за работой воспитателя, запоминают технику выполнения.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

II. Основной этап

Руководство процессом аппликации

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за правильной осанкой детей, за выполнением технических навыков при работе с аппликацией, проводит индивидуальную работу.

Дети выполняют работу.

III. Заключительный этап

Подведение итогов

Посмотрите, какая красота у вас получилась. Вы запомнили, как называется такая картина?  Ваня, расскажи о своей картине, какая она? Что есть на твоей картине, какие материалы ты использовал? Тебе было легко или трудно выполнить эту работу? Тебе чья картина нравится больше всего? Почему? Оля, а тебе? Почему? Тебе понравилась своя картина? Почему? Возникли ли у вас трудности при создании такого коллажа? Какое настроение вы получили от такой работы?

Знаете, чья картина мне больше всего нравится? Мне нравятся все ваши картины. Хотите узнать почему? Потому что все они по-своему красивы и оригинальны.

Ребята, когда я к вам сегодня пришла и спросила, могут ли сухие веточки быть красивыми, вы мне сказали - нет. Что вы мне скажете теперь? Может ли сухая трава, веточки, цветочки быть красивыми? Могут, если постараться и самим приложить к этому усилия.

Вы, молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься сегодня. Эти картины вы можете кому-нибудь подарить или повесить у себя в комнате на стену. Пришло время обратно превратится в ребят! (превращаются, снимают шапочки)

«Раз, два, три, повернись

В ребят превратись!»

Дети вступают в беседу с воспитателем, анализируют свои работы.

Оборачиваются вокруг себя, воспитатель снимает им шапки пчелы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Мастер-класс по изготовлению флористической картины "Природа родного края"

Цель: развитие творческих способностей дошкольников.Мастер-класс ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.Флористика или Флористический дизайн — разновидность декоративно-прикладного и...

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»

Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу....

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему «Подарок маме».

Данное занятие позволяет детям через сопереживание и использование методов фантазирования преодолеть психологическую инертность....

Флористическая аппликация "Чудо-птицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием природных материалов (засушеных листьев) в рамках проекта "Мир птиц"....

Сюжетно -ролевая игра «Флористический салон»

Основным видом профориентационной деятельности в ДОУ является игра.Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводя...

Городской флористический фестиваль «Природная красота»

В рамках городского флористического фестиваля «Природная красота» мною был изготовлен костюм «Весенняя фантазия». Костюм был выполнен своими руками с использованием ткани, фоам...